Содержание образования безнадежно устарело, - министр

Содержание образования должно ориентироваться на формирование ключевых компетентностей человека

Содержание образования безнадежно устарело, - министр

Содержание образования должно ориентироваться на формирование ключевых умений и компетентностей человека. Об этом во время своего участия в программе «Свобода слова» сказала министр образования и науки Лилия Гриневич.

«Наше содержание образования безнадежно устарело. И сегодня весь цивилизованный мир готовит и наполняет содержание образования, чтобы это было образование для жизни, а не куча теоретической информации, которая постоянно увеличивается», - отметила министр.

По словам Лилии Гриневич, сегодня содержание образования должно ориентироваться на знание родного языка, знание двух иностранных языков, математическую грамотность, умение применить математику для решения повседневных задач. Кроме того, это еще умение работать в команде, критически мыслить.

Также, по мнению министра, в этом перечне компетентностей должна быть культурная компетентность. Это не означает, что должен быть отдельный предмет культура. Однако культурная компетентность должна внедряться с первого класса и до полного получения общего среднего образования.

«С помощью правильных текстов, которые даются детям для чтения, возможности на базе школы участвовать в кружках и развивать таланты, присущие ребенку», - добавила Лилия Гриневич.

По словам министра, культурная компетентность является важной в начальной школе, когда ребенок развивает свой эмоциональный интеллект.

Она сообщила, что сегодня Министерством образования начата работа над новыми стандартами образования. В связи с этим, одна из важных задач МОН - научить учителей преподавать по будущим новым стандартам.

«Можно написать замечательное компетентностное содержание, но если нет учителя, который умеет и понимает, каким образом это преподавать - реформа не происходит», - подчеркнула Лилия Гриневич.

Также отвечая на вопросы экспертов, она напомнила, об особом месте художественного образования в проекте закона «Об образовании». В частности, в законопроекте внесены изменения в правила присвоением ученых званий и научных степеней в художественном образовании. Ведь художник, который выставляет свои картины на международных престижных выставках, является признанным художником, но если он не написал работу, которую фактически могут описать, как его наследие искусствоведы, он не может получить ученое звание и быть профессором в художественной академии. Такая норма была изменена, а в законопроекте внесены изменения относительно особенностей этого образования.

«Я считаю, что сейчас в законе «Об образовании» мы достаточно полно выписали особенности художественного образования», - отметила Лилия Гриневич.

Кроме того, министр подчеркнула важность открытости деятельности Минобразования и готовность к сотрудничеству с общественностью. Лилия Гриневич напомнила, что для связи можно использовать все инструменты коммуникации: почтовые ящики, социальные сети.

«Мы всегда готовы объяснять любые наши шаги», - подчеркнула министр образования и науки.

Освіта.ua
24.05.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев