В МОН обсудили новый закон "Об образовании"

Новый закон должен задать направление разработки специальных законов различных уровней образования

В МОН обсудили новый закон "Об образовании"

19 августа 2015 года в Министерстве образования и науки Украины состоялась вторая сессия общественного обсуждения проекта закона «Об образовании» с участием первого заместителя министра образования Инны Совсун. Об этом сообщает пресс-служба МОН.

Во время обсуждения, первый заместитель министра отметила, что представленный проект закона «Об образовании» должен задать направление движения для специальных законов различных уровней образования.

Первоочередной задачей проекта закона является описание новой структуры системы образования и новой модели управления. Система управления в образовании, которая существует сейчас - крайне неэффективна. Типичный пример - система аттестации школ, которая реализуется местными органами управления. По словам Инны Совсун, такой орган одновременно занимается и обеспечением школы, и ответственный за проверку ее качества обучения. «В таких условиях не может быть эффективной оценки. В проекте закона прописано создание системы оценки школьного образования, что будет способствовать обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех детей», - подчеркнула Инна Совсун.

В проекте закона «Об образовании» к оценке качества школ планируется привлечь родительские комитеты. «В случае несоответствия школы критериям и государственным стандартам качества, орган управления, получив независимый отчет комиссии, будет принимать решение о смене руководства такой школы», - отметила Инна Совсун.

Первый заместитель министра также отметила, что одним из ключевых изменений в образовании является внедрение двенадцатилетней системы среднего образования, что позволит ученикам сделать акцент на профильном обучении в старших классах, чтобы лучше подготовиться к выбору своей будущей профессии.

При обсуждении проекта закона «Об образовании» первый заместитель Министра поддержала предложение по разработке системы, которая бы сочетала систему высшего образования с потребностями бизнеса и потенциальных работодателей будущих выпускников высших учебных заведений. Для этого было предложено прописать в проекте закона предложение о создании в учреждениях высшего и профессионально-технического образования так называемых «проектных офисов». Их работа за счет сотрудничества с потенциальными грантодателями позволит упростить академические выезды за границу преподавателей и студентов, увеличить заработную плату преподавателей, углубить интеграцию между учебными заведениями и обеспечить студентам прохождение реальной практики.

Отвечая на вопросы представителей общественности, Инна Совсун отметила, что проект закона «Об образовании» предусматривает легализацию профессиональных достижений, полученных за пределами официальных учебных заведений. «В первую очередь, это касается профессионального образования. Человек может быть очень хорошим мастером, но он не прошел через формальную систему образования и не имеет соответствующих документов. Нередко люди могут получить квалификацию непосредственно на производстве и им надо дать возможность подтвердить эти знания», - отметила первый заместитель министра.

Как сообщила Инна Совсун, проектом закона предусмотрено создание механизма сертификации учителей. Главной составляющей сертификации будет проверка знаний преподавателем предмета, который он преподает. По ее результатам педагог будет получать соответствующую категорию. Также сертификация будет способствовать повышению оплаты труда педагогических работников. При обсуждении было предложено вводить новую систему оплаты труда постепенно, оставив на переходный период старый механизм аттестации учителей.

Эксперт шведско-украинского проекта «Поддержка децентрализации в Украине» Ян Герчинский сосредоточил внимание участников обсуждения на термине «основатель школы». «Для дошкольных учреждений это будут общины, для средних школ - общины или районы, для старших школ, как и для заведений профтехобразования - области. Однако, поскольку реформы продолжаются, полномочия учредителей школ еще могут меняться», - отметил Ян Герчинский. По его словам, в полномочия учредителя школы будут входить вопросы избрания руководства школы и условий этой процедуры, а также вопрос автономии учебного заведения.

Обсуждение проекта состояло из двух тематических сессий. Первая была посвящена общим положениям, структуре образования, учебным заведениям, образовательным программам, участникам образовательного процесса. Вторая - профессиональному развитию и оплате труда педагогических и научно-педагогических работников, управлению в сфере.

Освіта.ua
20.08.2015

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Зинаида
Я працюю в початкових класах вже 33 роки. Останні 8 років у моїх класах навчалось по 30 дітей. І в цьому році так само-в класі 30 учнів. А є вчителі, які з року в рік працюють з класами, в яких 15-17 учнів. Вони мають таку саму заробітну плату. При розгляданні нового закону про освіту зверніть увагу на наповнюваність класу . Вчитель, який постійно працює з великою кількістю учнів і дає високі результати праці звичайно має отримувати і більшу заробітну плату, ніж той, хто працює з маленьким класом.