![]() |
Новая модель структуры среднего образования требует профессиональной оценки последствий и преимуществ |
Изменение структуры среднего образования - это новый вызов
Глава парламентского комитета по вопросам науки и образования Лилия Гриневич отмечает необходимость ознакомления общества с преимуществами, которые получит выпускник школы, когда будет учиться на год дольше. Об этом она сказала во время участия в круглом столе, посвященном структуре общего среднего образования Украины, сообщает пресс-служба Комитета ВР по вопросам науки и образования.
"Наша страна после всего, что пришлось пережить в 2014 году, изменилась. Мы определились геополитически и направляемся в Европейский Союз. В этих новых условиях нашим детям надо стать конкурентоспособными. Мы понимаем, что им необходимы иностранные языки и владение информационными технологиями, понадобится много новых компетенций, которых сегодня не дает наша традиционная украинская школа. Для этого следует обновить содержание школьного образования и увеличить продолжительность обучения", - отметила Лилия Гриневич.
"Необходимо репрезентировать обществу обновленные цели и задачи общего среднего образования в Украине", - отметила Гриневич.
Она также представила для обсуждения участниками круглого стола модель общеобразовательной средней школы, наработанную рабочей группой, которая готовит новую редакцию Закона "Об образовании".
В частности, модель предлагает дошкольное образование до 6 лет; пятилетнюю начальную школу; базовое общее среднее образование, которое продлится до девятого класса (до пятнадцатилетнего возраста, как это происходит и сегодня); трехлетнюю старшую школу, которая будет разделяться на школу академического направления и школу профессионального направления.
Школа академического направления должна готовить детей к поступлению в высшие учебные заведения. Старшая школа профессионального направления наряду с полным средним образованием должна предоставить возможность получить профессиональную квалификацию. В профессиональных лицеях будут готовить квалифицированного рабочего, а в профессиональных колледжах - младшего бакалавра.
"Изменение структуры среднего образования является новым вызовом для нас и может встретить сопротивление со стороны части профессионального сообщества. Поэтому, эта модель прежде всего требует профессиональной оценки последствий и преимуществ, а также наработки эффективных механизмов ее внедрения", - подчеркнула председатель Комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования Лилия Гриневич.
Ссылки по теме:
Освіта.ua
28.01.2015