![]() |
В Институте содержания образования сообщили, что опросили почти 11 тысяч учителей-предметников |
В МОН говорят, что учителям нравятся школьные учебники
Институт инновационных технологий и содержания образования обнародовал результаты оценивания учебников для 11-го класса учителями-предметниками.
По сообщению института, мониторинговое исследование проводилось путем опроса трех групп респондентов: учителей-предметников, которые учат учеников в 11- х классах, самих одиннадцатиклассников и их родителей.
Всего в мониторинговом исследовании приняли участие 121 281 респондент, из них: 10 730 учителей, 55 631 ученик 11-х классов и родители учеников 54 920 человек.
Исследование проводилось отделом мониторинга образовательных процессов ИИТСО.
В ходе исследования изучалась общественное и педагогическое мнение о качестве 72 учебников для 11-го класса уровня стандарта, академического и профильного уровней, которые были изданы в 2011 году. Данные учебники проходили апробацию в общеобразовательных учебных заведениях в 2011/12 учебном году.
В институте содержания образования отмечают, что результаты мониторингового исследования свидетельствуют о том, что в целом педагоги характеризуют учебные книги для одиннадцатиклассников как такие, которые репрезентируют знания и виды деятельности по каждому конкретному учебному предмету.
"Структура учебных книг, тексты, иллюстративный материал, аппарат организации усвоения, аппарат ориентирования направлены на формирование интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся, выработку общеучебных и специальных предметных умений и навыков, влияющих на развитие познавательных способностей, логическое и продуктивное мышления детей, побуждают их к творческой деятельности", - отмечают в учреждении.
"Содержание учебного материала и способы его организации формируют у учащихся устойчивое положительное отношение, как к изучению отдельных предметов, так и к процессу обучения в целом, развивают общечеловеческие достоинства и черты личности. В теоретическом и практическом материале учебных книг воплощены модели, направленные на формирование компетентного отношения к жизни", - уверяют в Институте инновационных технологий и содержания образования.
Также в учреждении отметили, что в целом одобряя новые учебники для учащихся 11-го класса, учителя высказывают ряд замечаний о качестве их отдельных компонентов и формулируют конструктивные пожелания относительно путей устранения выявленных недостатков. Так, например, в некоторых учебниках педагоги обнаружили несоответствия, ошибки и неточности. Часть проанализированных учебников, по мнению опрошенных учителей, требуют совершенствования полиграфического исполнения.
В институте отмечают, что обобщенные результаты исследования будут обнародованы в конце 2013 года после аналитической обработки полученной информации. С результатами опроса учителей-предметников можно ознакомиться по следующей ссылке.
Как известно, одним из направлений деятельности Института инновационных технологий и содержания образования является обеспечение учебных заведений разных типов новым поколением учебников и учебно-методических пособий.
Освіта.ua
19.09.2013