![]() |
Требования к оцениванию знаний учащихся будут вступать в силу поэтапно |
Утверждены новые требования к оцениванию учеников
Министерством образования утверждены ориентировочные требования оценивания учебных достижений учащихся по базовым дисциплинам в системе общего среднего образования.
Соответствующий приказ подписан с целью организованного перехода на новые государственные стандарты и соблюдение государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.
В документе отмечается , что требования к оцениванию знаний учащихся начальных классов разработаны в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования, и вступают в силу поэтапно : в 1 классах общеобразовательных учебных заведений - с 2012/13 учебного года , 2 классах - с 2013/14 учебного года, 3 классах - с 2014/15 учебного года и в 4 классах - с 2015/16 учебного года соответственно.
Требования к оцениванию знаний учащихся основной школы разработаны в соответствии с Государственным стандартом базового и полного общего среднего образования и приказом МОН от 13.04. 2011 № 329 "Об утверждении Критериев оценивания знаний учащихся (воспитанников) в системе общего среднего образования".
Требования к оцениванию знаний учащихся основной школы также будут вступать в силу поэтапно: в 5 классах общеобразовательных учебных заведений - с 2013/14 учебного года, 6 классах - с 2014/15 учебного года, 7 классах - с 2015/16 учебного года, 8 классах - с 2016/17 учебного года, в 9 классах - с 2017 /18 учебного года соответственно.
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется по 12 бальной шкале.
Содержанием требований к оцениванию учащихся основной школы является определение, измерение и оценивание знаний учащихся, которые структурированы в учебных программах, по предметам.
Согласно степени овладения знаниями и способами деятельности выделяются четыре уровня знаний: начальный, средний, достаточный и высокий.
Каждый следующий уровень требований включает требования к предыдущему, а также добавляет новые.
Оценивание осуществляется в процессе повседневного изучения результатов учебной работы учащихся, а также по результатам проверки знаний учащихся: устный (индивидуальный, групповой, фронтальный опрос), письменный (самостоятельная работа, контрольная работа, тематическая контрольная работа, тестирование и др.).
Учебное заведение может использовать другие системы оценивания учебных достижений учащихся по согласованию с местным органом управления образованием.
С целью повышения мотивации учащихся к обучению, формирования ключевых компетенций, повышения объективности оценивания на протяжении всего периода обучения, градации значимости баллов за выполнение различных видов работ можно применять рейтинговую систему оценивания.
Региональным управлениям (департаментам) образования и науки поручено довести содержание приказа до сведения руководителей общеобразовательных учебных заведений. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Освіта.ua
05.09.2013