Утверждены новые требования к оцениванию учеников

Требования к оцениванию знаний учащихся будут вступать в силу поэтапно

Утверждены новые требования к оцениванию учеников

Министерством образования утверждены ориентировочные требования оценивания учебных достижений учащихся по базовым дисциплинам в системе общего среднего образования.

Соответствующий приказ подписан с целью организованного перехода на новые государственные стандарты и соблюдение государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

В документе отмечается , что требования к оцениванию знаний учащихся начальных классов разработаны в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования, и вступают в силу поэтапно : в 1 классах общеобразовательных учебных заведений - с 2012/13 учебного года , 2 классах - с 2013/14 учебного года, 3 классах - с 2014/15 учебного года и в 4 классах - с 2015/16 учебного года соответственно.

Требования к оцениванию знаний учащихся основной школы разработаны в соответствии с Государственным стандартом базового и полного общего среднего образования и приказом МОН от 13.04. 2011 № 329 "Об утверждении Критериев оценивания знаний учащихся (воспитанников) в системе общего среднего образования".

Требования к оцениванию знаний учащихся основной школы также будут вступать в силу поэтапно: в 5 классах общеобразовательных учебных заведений - с 2013/14 учебного года, 6 классах - с 2014/15 учебного года, 7 классах - с 2015/16 учебного года, 8 классах - с 2016/17 учебного года, в 9 классах - с 2017 /18 учебного года соответственно.

Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется по 12 бальной шкале.

Содержанием требований к оцениванию учащихся основной школы является определение, измерение и оценивание знаний учащихся, которые структурированы в учебных программах, по предметам.

Согласно степени овладения знаниями и способами деятельности выделяются четыре уровня знаний: начальный, средний, достаточный и высокий.

Каждый следующий уровень требований включает требования к предыдущему, а также добавляет новые.

Оценивание осуществляется в процессе повседневного изучения результатов учебной работы учащихся, а также по результатам проверки знаний учащихся: устный (индивидуальный, групповой, фронтальный опрос), письменный (самостоятельная работа, контрольная работа, тематическая контрольная работа, тестирование и др.).

Учебное заведение может использовать другие системы оценивания учебных достижений учащихся по согласованию с местным органом управления образованием.

С целью повышения мотивации учащихся к обучению, формирования ключевых компетенций, повышения объективности оценивания на протяжении всего периода обучения, градации значимости баллов за выполнение различных видов работ можно применять рейтинговую систему оценивания.

Региональным управлениям (департаментам) образования и науки поручено довести содержание приказа до сведения руководителей общеобразовательных учебных заведений. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Освіта.ua
05.09.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!