![]() |
Спикер ВР считает, что стратегическим путем развития образования является обеспечение его качества |
ВР будет работать над правовой базой образования
Верховная Рада Украины седьмого созыва будет продолжать работу по совершенствованию правовой базы украинского образования, ведь вопросы развития сферы образования всегда были в центре внимания парламентов всех созывов.
Об этом заявил спикер Верховной Рады Владимир Рыбак, выступая на Августовской конференции руководителей учебных заведений и педагогических работников Киевской области.
Рыбак отметил, что стержневые образовательные законы принимались уже в первые годы независимости государства и продолжают совершенствоваться до сих пор.
По мнению руководителя парламента, такая законодательная работа помогла защитить и сохранить целостность национальной образовательной системы в годы экономических кризисов и проблем, динамично адаптировать украинское образование к требованиям времени, учесть международные инновации в области обучения, процессы глобализации.
"Эта и другая работа по совершенствованию правовой базы украинского образования будет продолжаться в парламенте седьмого созыва", - сказал Рыбак.
Говоря о состоянии среднего образования, спикер подчеркнул, что стратегическим направлением его развития является обеспечение качества.
Он сообщил, что в целом в 2012/13 учебном году в Украине функционировало 20 000 общеобразовательных учебных заведений, в которых обучалось около 4,5 миллиона учеников и работало 510 тысяч учителей. Почти две трети школ расположены в сельской местности, в них получают образование около 1,5 миллиона учеников.
Среди проблем, которые хорошо известны и вызывают беспокойство в парламенте и которые остаются нерешенными в средней школе, глава ВР назвал ухудшение здоровья детей школьного возраста, и младших школьников в частности.
По его мнению, важными для решения являются проблемы реформирования подготовки педагогического состава, достойной оплаты их труда, создание современной системы повышения квалификации учителя, модернизация образовательной среды, в частности насыщения ее современными информационно-коммуникационными средствами, обеспечение широкого доступа учащихся и учителей к информационным ресурсам, внедрение в педагогическую практику инновационных технологий обучения.
Освіта.ua
28.08.2013