Пятиклассников не будут оценивать в начале года

Минобразования хочет облегчить процесс адаптации учащихся пятых классов к новым стандартам

Пятиклассников не будут оценивать в начале года

Для максимального облегчения процесса адаптации школьников Министерство образования рекомендует школам, чтобы в течение первого семестра 2013/14 учебного года пятиклассникам не выставляли оценок.

Об этом рассказал заместитель министра образования и науки Украины Борис Жебровский в интервью газете «Освіта України».

В частности, чиновник отметил, что пятиклассники начнут новый 2013/14 учебный год по новым стандартам общего среднего образования, поэтому им понадобится адаптационный период.

«В течение трех лет украинская школа находится в стадии глубоких реформ. Все это время мы работаем над внедрением новых стандартов и программ. В частности, в этом году - для 2-х и 5-х классов», - сказал Борис Жебровский.

«Школа к этому готова. Новые программы, учебники, учителя прошли переподготовку. Мы максимально облегчили процесс адаптации школьников - министерство рекомендует школам, чтобы в течение первого семестра им не выставляли оценок», - подчеркнул чиновник.

«Обязательно в августе проходит обучение и собрания классных руководителей 5-х классов, где они получают соответствующие рекомендации. Мы попросили еще до первого сентября провести собрание родителей пятиклассников», - рассказал заместитель министра образования.

Он также отметил, что ученики пятых классов не будут учиться во вторую смену.

Кроме этого Борис Жебровский рассказал, что новые учебники для учеников второго класса и для пятиклассников уже находятся в школах.

Освіта.ua
21.08.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
эра
Оценивать не надо, а мониторить-надо! Где логика? Создается впечатление, что приказы пишут не то, что в разных кабинетах, а даже в разных министерствах.И никто не курсе того, что всё-таки происходит.
Галина Снігур
П"ятикласникам не таку програму треба біснувату зробити, то тоді й діти не були б такими шокованими тим контрастом у вимогах міх молодшою та середньою школою. А оцінка дитину стимулює до вдосконалення
Nata
Якщо я не помиляюся, то уроки контролю знань, уроки розвитку мовлення і т.п. у 5 класі ніхто не відміняв? Вірші напам’ять... У І семестрі вірші. Шо робить?! Шо робить?!
Євген
Євген 0 Жахливіше наступне з "рекомендацій" "... Оцінки виставляються не формально, а з урахуванням особистих якостей і досягнень кожного учня" а як відомо, головне досягнення учня - це гаманець його батьків. А до неоднакового оцінювання знань різних учнів 5-тикласники вже адаптувалися:( Травмує дитину не оцінка, а нездорова реакція батьків!
Aviket
Интересное дело: кто-нибудь читает сами рекомендации? И слово "Рекомендуем", и как говорили уже, "хотя бы", "в первые два месяца"... Жаль, что новости на образовательном сайте пишут такие невнимательные авторы... Рекомендуємо хоча б у перші два місяці навчання давати словесну характеристику знань, умінь і навичок учнів без виставлення оцінок та мінімально скоротити домашні завдання. І надалі протягом навчання вчитель не має створювати психотравмуючі ситуації при виставленні оцінок за контрольні роботи, за тему, за семестр і т. д. И ещё: а если ребёнок заслуженно получил свою оценку, и хорошую к тому же, а её не выставили, чтобы не смущать того, кто ещё "недоработал", то это не травмирует психику "недооценённого" ребёнка? Есть разные ситуации, потому это и рекомендации. А если в новостях кричать: "не оценивать!", то сколько потом будет нелепостей и непонимания, и у учителей, и у детей, и у родителей?
Олена
Не розумію у чому стрес для пятикласників, адже вже багато років крім першої вчительки у них є 2 - учитель англійської, 3 - учитель фізичної кльтури, 4 -учитель малювання, 5 -учитель співів. Навіщо городити єрість. Не такий страшний чорт . як його малюють. Діти дуже люблять цей, ТАК ЗВАНИЙ , АДАПТАЦІЙНИЙ ПЕРІОД, ЧУДОВО З НЬОГО ВИХОДЯТЬ. Це надумана проблема!
учитель
Для Олена: ПОДДЕРЖИВАЮ! Уже который год абсурдная ситуация. Три года дети получали оценки по математике, иностранному языку, музыке, рисованию, природоведению и т.д. и вдруг в 5 классе перестают их получать! Для чего это придумали? Где логика?!
Комментировать
Mormona
А 1-4 классы оцениваться будут?)
Вася
Та хоч всі 11 років можна не оцінювати. Шкода що рішення приймають чиновники в кабінетах. Кращеб підручники і програми адобтованні до дитини випустили. Перестаньте реформувати школу. Дайте нормально працювати. Люба реформа це нові підручники. А нові підручники це гроші в кишеню
Вася
Можемо взагалі не ставити оцінок хоч до 11кл. Ввели іноземну з першого класу. А що там вчать дітей? Вчать граматиці. Не говорити, а граматиці. Всі роки навчання в школі вчать граматиці.
Вася
Та хоч до 11 класу можемо не оцнювати. Ось тільки образливо що нас і дітей за ідіотів тримають. Краще передивились би програми, та перестали кожних декілька років міняти підручники, а випустили б один раз і без помилок. Та зверніть увагуЕ Заміни класного керівника до 10 днів не оплачують. Так званий вимушений прогул - оплата дві третини. Більне 18-20 годин вчителю не давати, мотивують тим що непрацевлаштовані молоді кадри ( а навіщо тод їм давали направлення, що не бачили що учнівський контингент скорочується) Напавнення кабінету за свої гроші. Всі перевірки ( відвези, привези наорми)Сьогоднв 28 а в Шаргородському районі Вінницької області зарплати за серпень не має.
Учитель
Дивно, у листі МОН від 24.05.2013 31/9-368 сказано: "Рекомендуємо хоча б у перші два місяці навчання давати словесну характеристику знань, умінь і навичок учнів без виставлення оцінок та мінімально скоротити домашні завдання", то про які півроку говорить заступник міністра?
Ego
Для Учитель: Так якби ж він ті листи ще читав...
Комментировать
Светлана Савчук
О какой адаттации идет речь? В конце 4 класса-мониторинг, ДПА, а в пятом классе уже без оценок, а в середине года снова с оценками, да сколько можно лихорадит в образовании, уже тредий деяток лет Покращують , реформируют образование, только не понимают , что это и есть самый большой и главный стресс! А качество - оставляет желать лучшего. При союзе не делали таких кардинальных перемен, а образование и наука были передовыми.
Вероника Татаренко
Вы для этих пятиклассников программу сделайте посильную так, чтобы ребенок учился с удовольствием, а не ощущал себя загнанным зверем. Это раз. Второе - министерским крысам хоть иногда надо собираться вместе, чтобы хоть как-то знать, что делают в их конторе - программа пятого класса делает такой прыжок в сложности и количестве нагрузок, что многие вчерашние отличники и хорошисты навсегда остаются в аутсайдерах только потому, что не сумели вовремя адаптироваться.
мама Ира
Для Вероника Татаренко: ой, а какой, какой прыжок в сложности...? я уже на иголках хожу перед школой.....
мама девочки
Уважаемые мамочки, сложности в программах появляются не большие, просто увеличивается темп работы. В младшей школе если класс что-то не успевал по основным предметам, у учителя была возможность доделать на трудах, рисовании... В средней школе такой возможности нет! Да и учебники оставляют желать лучшего! Программа хорошая, учится нету по чему Когда мы с вами учились, программа вся таже осталась, но не поняв тему на уроке, мы могли перечитать учебник! А сейчас - учебник по укр.языку пишут без правил, по математике без примеров решения...Не все, конечно, но мы уже такие получали!
Комментировать
А
Шановні, про яку адаптацію ви говорите? Діти приходячи в 5 клас прекрасно себе почувають, вони вже знають як себе вести в того чи іншого вчителя, що потрібно добре вчити, а що можна і не вчити. Старші товариші діляться "інформацією". А все це лише для того, щоб показати, що наше МОН працює і не даром отримує зарплату. Зараз і в 1 класі домашніх завдань не має, а з 2 класу задають, то це для дітей не стрес? Рік ходити дошколи і нічого не робити, то для чого далі виконувати завдання?
Вероника Татаренко
Для А: Именно - АДАПТАЦИЯ!!! я сейчас возьму три класса пятиклассников. первый месяц дети , не все, правду сказать. переживают некоторый стресс новые учителя и их много, новые и намного сложнее по уровню изложения, предметы, новые требования. Надо не оценки отменять, а программы адаптировать под реальных, а не вымышленных детей
мама Ира
...в первом классе полно домашних заданий, я даже щоденник завела что-бы не спутаться при записи домашки и проЭктов всяких-типа нарисовать чому я люблю своє місто и т д , оценки уже со второго ставят, в линейку с третьего пишут...и у нас не лицей,стандартная программа, математика Богданович...
Комментировать
Родительница
ЗАДОЛБАЛИ!За одиннадцать лет учебы в школе и так была постоянная проблема выяснить оценку.Табеля в конце четверти надо было выпрашивать,чтобы узнать как же учится дитятко.Половины оценок почему-то там не было.Интересно,это только у нас так было?Дитятко таки получило медаль,но школьная секретность и неопределенность порядком надоела.Такого же не было,когда учились мы-родители нынешних школьников,студентов.А сейчас это еще и в закон воздводят. Кому-то это очень выгодно.
Жінки
Коллеги, возможно всё правильно? Возможно это вариант невыставления поточных оценок? Поточные не выставляем, в теме проводим самостоятельные , К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е работы и по ИХ результатам делаем общий вывод. Лично мне это намного ближе. В таком случае просто МЕНЯЕТСЯ отношение к оцениванию на уроке( нет необходимости наполнения журнала оценками), но СУЩЕСТВУЕТ мотивация к обучению. Пару контрольных дети профукают, в смысле напишут не на СВОЙ балл, но опосля поймут, что необходимо реально РАБОТАТЬ. Возможно именно так??? g
я
Для Жінки: а как ребенку, уже профукав несколько контрольных, все же узнать на какой балл у него сейчас знания? оценка по контрольной мало у кого вызывает мотивацию к учебе! это когда оценка хорошая, а если плохая?! контроль не возможен только итоговый, нужен и поточный! да дети и сами, мне кажется, целый семестр без оценок не выдержат!
babusya
Вчителька дуже мало виставляла оцінок перший місяць. Ми були здивовані. Зустрілись. Дізнались, що онука не встигає виконати вправи на високий бал. А закінчила 4 клас відмінницею. Щоби дати їй можливість спокійно тренувати вправність, вчителька не грузила дитину балами. Перші контрольні роботи також не встигались. З часом все налагодилось. 1 семестр мали 10, другий 11.
Жінки
для я:расскажу немного.1-дети абсолютно спокойно выдерживают без оценок. ОСОБЕННО те, которым высокие оценки лишь сняться. 2-не все дети сразу успевают выполнить на уроке всё необходимое на высокий балл. КАК в подобном случае чувствует себя ребёнок, который никогда НИЖЕ 11 не получал в младшей школе. Скажу сразу - очень и очень плохо. ЧТО делать? Занижать требования? Или дать возможность жить БЕЗ поточной невысокой оценки. 3-У работающих детей и думающих родителей именно оценка ЗА КОНТРОЛЬНУЮ работу есть весомым мотиватором. Когда ребёнок не получает то, на что надеется - начинается работа над собой и с помощью учителя, и с помощью родителей(репетитор тут НЕ нужен). В результате дети имеют то, чего желают. Что касаемо детей не работающих дома, за которыми не следят родители ,то знаний не будет в любом случае - выставляй поточную, не выставляй. Выход к доске? Да, многие пятиклассники очень любят выходить к доске. Так пусть идут на радость себе и окружающим. Кто желает.
Комментировать
McLovin
Ну що за брєд?Як я вчився, нам з 3-4 класу вже повним ходом оцінки ставили, а тут пятикласників жаліють.До них і без рекомендацій вчителі добре ставляться, так що все ок.
htfkscn
Ну что - посмотрев программу имеем вывод о том, что, в принципе, ежели дети 4 месяца учить НИЧЕГО не будут, а это так и станется, поскольку мотивации они не имеют НИКАКОЙ (попробуй выработай её у человечка, которому ПОЗВОЛЕНО не учить), то это не должно сказаться на усвоении предмета. Волпрос в другом - НЕ БУДЕМ ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ??? Вот с этого места хотелось бы поподробнее
Ирина Шульгина
Для htfkscn: и вы, конечно, правы, какая может быть мотивация у такого ребенка? Это разве что-то обещать купить, и то, особо не проверишь. Министерство, как всегда, поступает очень "мудро"
Бабушка
Совсем не лишним было бы со стороны чиновников своевременно издать инструкцию по ведению школьной документации (журнал и даже ученические тетради, дневники) в связи с такими новшествами для 5 класса, чтобы было единство требований для учителя, проверяющего и КРУ в том числе.
Алла
А как потом штрафовать???? Нееет, новшество тем и интересно, что каждый его трактует по-своему, и вы никогда не узнаете, как его потрактует проверяющий, это будет сюрприз
Комментировать
Светлана
Первый семестр без оценок, а что же во втором семестре будет! Тогда в январе настоящий стресс случится. Многим девятиклассникам на оценки наплевать, все равно на второй год не оставят, выпустят, пойду в училище. Так мы это качество будем теперь с пятого класса воспитывать. Полгода родители будут не в курсе как их дети учатся. Да, Министерство порадовало!!!
Ирина Шульгина
Для Светлана: Мне кажется, это все же на усмотрение учителя. Может просто в журнал не ставить, или в дневнике писать, учителя у нас не болваны, сориентируются, как лучше
Ego
І так протягом вже двох десятків років. Хтось в МОН об що-небудь стукнеться головою і з’являються в тій голові різні дурниці, а вчителям щоразу потрібно придумати як його зробити, щоб тих дурниць не виконувати або хоча б мінімізувати їх негативний вплив на дітей.
Алла
Вы простот представьте, сколько всяких чиновников по горно и министерствах. И каждому надо оправдать свою подпись в ведомости по зарплате, вот и придумывают ерунду, а дети оддуваются(((
Комментировать
Вася
Це жах! Чому в міністерстві працюють люди, які жодного дня не працювали в школі? Чому вони городять нісенітницю весь час? Кожного року п’ятикласникам важко адаптуватись до старшої школи, а новий чи старий стандарт їм все рівно!
Василина
Для Вася: МО треба відправити в 1клас і дійти до 5, щоб бачити і відчути сам процес))))
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!