В МОН рассказали о достижениях 2020 года

Важнейшим достижением является наработка алгоритма работы на период дистанционного обучения

В МОН рассказали о достижениях 2020 года

Важнейшим достижением Министерства образования и науки в 2020 году стала наработка алгоритма работы на период дистанционного обучения.

Об этом сказал министр образования Сергей Шкарлет, представляя наработки 2020 года, ставшие основой для определения стратегических целей на 2021 год.

По его словам, совместными усилиями родителей, учителей, получателей образования и общин удалось справиться с вызовами, повлеченными COVID-19.

«Это дало толчок на пути к диджитализации образования в Украине. Совместно с партнерами продолжаем работу, обучаем учителей и создаем новые уроки, платформы, обеспечиваем покрытие Интернетом и находим средства на технические возможности», - отметил Шкарлет.

Также важным достижением Министерстве образования в ведомстве называют утверждение Государственного стандарта базового среднего образования, на основе которого разработана Типовая образовательная программа и начата разработка модельных учебных программ.

Кроме того, в Министерстве образования отмечают, что для развития у учеников логического и математического мышления, научного понимания природы и современных технологий Кабинетом Министров была принята Концепция развития STEM-образования, реализация которой предусмотрена до 2027 года.

«В 2020 году также активно начато внедрение реформы школьного питания под патронатом первой леди Украины. В частности, было выделено 400 млн грн из государственного бюджета и почти 100 млн грн из местных бюджетов на ремонт пищеблоков и столовых учебных заведений и приобретение для них современного технологического оборудования. На сегодня в 1809-ти учреждениях общего среднего образования, в которых обучается более миллиона учеников, созданы надлежащие условия для организации качественного питания», - сообщают в Минобразования.

В рамках реформы децентрализации и в соответствии с законами «Об образовании» и «О полном общем среднем образовании» важным направлением является формирование в образовательной сети опорных учебных заведений, которых сейчас 1033, и их 1540 филиалов. В опорных учреждениях и их филиалах обучаются более 470 тысяч получателей образования.

«Для развития сферы профессионального образования начато его реформирование и модернизацию. Так, решением коллегии МОН принята Стратегия развития профессионально-технического образования до 2023 года. Идеи, заложенные в Стратегии, детализируют задачи Концепции реформы «Современное профессионально-техническое образование» на период до 2027 года», - говорится в сообщении МОН.

Еще одним достижением в Министерстве образования назвали расширение доступа абитуриентов временно оккупированных территорий к украинским высшим учебным заведениям.

«В 2020 году впервые по квоте-2 имели право поступать не только дети с временно оккупированного Крыма и Севастополя, а и дети с временно оккупированной части Донбасса и линии соприкосновения. В связи с увеличением количества образовательных центров увеличен объем квоты-2 до 12 755 мест, почти в 5 раз больше, чем в 2019 году», - подчеркнули в Министерстве образования и науки.

Освіта.ua
04.03.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев