Украина справилась с дистанционним образованием не хуже других, - министр

Адаптация системы образования к карантину происходила в условиях отсутствия времени на подготовку

Украина справилась с дистанционним образованием не хуже других, - министр

Сегодня Украина овладела дистанционной формой образования не хуже, чем другие страны.

Об этом заявил министр образования Сергей Шкарлет во время участия в форуме «Украина 30. Коронавирус: вызовы и ответы».

По его словам, Министерство образования ежедневно работает над внедрением платформ для обучения и разных онлайн-приложений.

«Адаптация системы образования к карантину происходила в условиях отсутствия времени на подготовку. Никто не был готов к преградам, которые поставил перед обществом COVID-19. Я хочу поблагодарить всех педагогов, получателей образования и их родителей за то, что достойно преодолели и преодолеваем сейчас все вызовы, которые перед нами ставит пандемия. Спасибо за оперативную адаптацию к совершенно новым, можно сказать, экстремальным условиям во время образовательного процесса», - отметил министр.

Он также отметил, что сейчас совместно с партнерами продолжается работа по созданию новых образовательных онлайн-платформ, обеспечению школ компьютерным оборудованием и Интернетом.

Кроме того, Шкарлет заметил, что МОН подготовило необходимую для эффективного дистанционного и смешанного образования нормативную базу. В частности, Положение о дистанционной форме получения среднего образования, а также рекомендации по организации текущего, семестрового контроля и аттестации получателей образования.

Освіта.ua
09.02.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Татьяна
Уважаемый господин министр, не справились школы с дистанционным обучение, тупо кидали задания, три учителя проводили онлайн уроки и на этом всё. Журнал электронный не заполняется многими учителями. Кошмар, а не обучения
Лариса Валентиновна
Господин министр, подготовиться к успешной сдачи ГИА (ДПА) при дистанционном обучении без дополнительного репетиторства, - не возможно. Надеюсь, что и в этом году отменят поголовное ГИА (ДПА) в форме ВНО, в связи с тем, что большее время ребята учились вне школы. В прошлом учебном году так и сделали. Небо, при этом, не рухнуло; Луна не перевернулась; звёзды не посыпались. Всё осталось как прежде. Так зачем же лишние траты бюджетных денег? Абитуриенты, поступающие в Государственные ВУЗы на бюджет, должны сдавать ВНО, прежде всего для того, чтобы иметь возможность подавать заявления в различные ВУЗы. В частные ВУЗы, по-моему, ВНО тоже не обязательно. Таким образом можно не растрачивать огромные средства бюджета, ибо поступающих значительно меньше общего количества выпускников.
Александр Васильевич
Господин министр, Сергей Шкарлет, Вы с такой уверенностью утверждаете: "Украина справилась с дистанционним образованием не хуже других", что невольно вспоминается старый советский анекдот: "Дети, где самый лучший садик? Ответ: "в Советском Союзе!" "Где самая вкусная кашка?" " В Советском Союзе!" "Где самые лучшие игрушки?" "В Советском Союзе". Слышится детский плачь. "Нюмочка, ты почему плачешь?" "Хочу в Советский Соююююз!!!" На самом деле ГИА (ДПА) в форме ВНО покажет, на сколько "не хуже других" подготовлены абитуриенты. Мой Вам совет: не позорьтесь, лучше отмените ГИА (ДПА) в форме ВНО. Для поступающих учиться в ВУЗы абитуриентов-школьников можно оставить ВНО, ведь большинство из них готовятся к сдаче с репетиторами. а за их знания стыдно не будет. Сохраните бюджетные средства. Господин министр, не понятно зачем студентам, выпускникам колледжей, для поступления на учёбу в свой же ВУЗ дополнительно, в этом году, обязательно сдавать математику, которой не было в предыдущие годы, когда они получили полное среднее образование? У выпускников и без того большие нагрузки: защита курсовых, экзамены по специальным предметам, преддипломная практика, подготовка и защита дипломных работ, подготовка к собеседованию по своей специальности в ВУЗе. И это всё не считая текущих занятий. Это понятно было бы относительно студентов 2-го курса, так как они только в этом году получают полное среднее образование. Хотя и они должны были знать об этом экзамене заранее. Допустимо ли такие требования для выпускников? Не думаю.
Слюсаренко Юрій
ПИСАННІ Й НЕПИСАННІ ЗАКОНИ. (ПОСЛАННЯ ДО МЕРА КИЄВА ВІТАЛІЯ КЛИЧКА ТА МІНІСТРА ОСВІТИ СЕРГІЯ ШКАРЛЕТА). «Доброго дня, пане Віталіє, вітаю й вас, вельмишановний пане Сергію! Сподіваюся, ви не будете суворо судити мене за таке братѐрське звернення. Почну з того, з чого зазвичай починають розмову: погода сьогодні в Києві не сприяє прогулянкам, проте вона аж ніяк не гірша, ніж учора або позавчора. Незважаючи на це, діти зранку не пішли до школи, хоча переважна більшість із них мешкають недалеко від свого навчального закладу. Так, владним рішенням ви багатьом догодили: учителі після «напруженої» праці (звичайно, є й такі, що працюють з натхненням!) відпочинуть, учні безперешкодно гратимуть у комп’ютерні ігри (навіть ті, що раніше не грали). Ма̀ми знов шукатимуть, на кого залишити дітей, щоб поїхати на роботу? Та то все дрібниці, аби зовні все виглядало доброчинно! І не кажіть про «дистанційне навчання»! Від нього з усіх боків значно більше шкоди, ніж користі, у цьому ми переконалися торік, а ще під час «локдауну» (значення цього слова й досі майже ніхто не розуміє, через це моїм учням довелося його пояснювати). Маю надію, цього разу ви не мовчатимете, батьки ж тих учнів, котрі прагнуть якісних знань, зрештою, вашу відповідь почують або прочитають. Ще сподіваюся, завтра, відсунувши «термінові справи», ви поїдете в Департамент науки й освіти КМДА, з’ясувати, які заходи в цьому підрозділі вживають, аби педагогічні працівники насамперед переймалися освітнім прогресом своїх вихованців. Усього вам найкращого й гарних вихідних, на дозвіллі ж пригадайте: ІСНУЮТЬ НЕ ТІЛЬКИ ПИСАННІ ЗАКОНИ, А Й НЕПИСАННІ!» https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=799469437614849&id=100026553995320