В. Громовой: как спасти образование от развала

Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала

В. Громовой: как спасти образование от развала

Автор: Виктор Громовой, образовательный эксперт, заслуженный учитель Украины.

Міністра, який візьметься розгрібати освітянські «Авгієві стайні», наважиться зробити не популярні, але справжні реформи, проклинатимуть сучасники, й лише нащадки через кілька десятиліть поставлять пам'ятник на подвір'ї МОН.

Як викликати шалену ненависть, але врятувати шкільну освіту від остаточного розвалу за допомогою простих кроків.

  • Повернути оцінку «незадовільно». Для того, щоб таки відчувалась гуманізація і підкреслювалась наша прихильність до оптимістичної гіпотези, можна назвати її як у Швеції «ще не задовільно».
  • Повернути можливість відраховувати зі школи (після 9-го класу) та залишати на другий рік (до 9-го класу) тих, хто не спромігся опанувати програму.
  • Привести у відповідність до європейських стандартів тривалість канікул. На практиці це означатиме збільшення тривалості навчального року на один місяць.
  • Скасувати атестацію вчителів на рівні школи, проводити її за процедурою на кшталт ЗНО (як зараз проводять сертифікацію) та з урахуванням досягнутих практичних результатів. Не допускати до роботи тих, хто не зміг пройти атестацію.
  • Відмовитись від поурочної оплати праці вчителя та збільшити мінімум утричі посадовий оклад директора школи та його заступників.
  • Ліквідувати місцеві «управління» (департаменти, відділи освіти) та створити на їхньому місці центри сервісного обслуговування закладів освіти із принципово відмінними функціями.
  • Припинити намагання реформувати освіту «зверху» за допомогою піар-проектів. Взяти курс на реформування школи «знизу» шляхом професійного розвитку вчителя, зміцнення його матеріального становища та соціального статусу, культивування свободи педагогічної думки і дії.
  • Обмежити набір до ЗВО удвічі (із розрахунку не більше 40% контингенту випускників шкіл).
  • Припинити фінансування псевдонаукових установ, які не справляють відчутного впливу на зростання якості шкільної освіти.

Ваш варіант…?

Оригинал

Освіта.ua
28.07.2020

Популярные блоги
А. Мирошниченко: родители не враги учителям Для родителей проблемы образовательной системы не самое главное дело в жизни
В. Онацкий: какие предметы исчезнут из расписания? Каждый пытается найти рецепт лечения образования, хотя к школе имел отношение, только будучи школьником
И. Ликарчук: образование выжило благодаря учителям Популизм и дилетантство в образовании разрушают педагогическое творчество и производят учителя-урокодателя
Т. Гориха Зерня: роль учителя становится определяющей Реформа, по сути, потребует полной профессиональной переподготовки всего преподавательского состава
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Дмитро
Автор статьи - дебил! 0⁰00⁰0⁰0⁰0⁰⁰⁰00⁰00⁰0??... ?0⁰00⁰0⁰000⁰0⁰⁰0⁰0⁰0000?... ??0⁰0⁰0⁰ю́юю́юююююююю... ююююююююююю́юю́юю́юю... юююююююю́...
Дмитро
Автор статьи - дебил! 0⁰00⁰0⁰0⁰0⁰⁰⁰00⁰00⁰0??... ?0⁰00⁰0⁰000⁰0⁰⁰0⁰0⁰0000?... ??0⁰0⁰0⁰...
Дмитро
Автор статьи - дебил! 0⁰00⁰0⁰0⁰0⁰⁰⁰00⁰00⁰0??... ?0⁰00⁰0⁰000⁰0⁰⁰0⁰0⁰0000?... ??0⁰0⁰0⁰...
учитель
за 30 лет наше образование пытались РЕФОРМИРОВАТЬ не один десяток раз... увы! только хуже и хуже становится... Саму систему образования НАДО ОСТАВИТЬ В ПОКОЕ! ОНА БЫЛА И ОСТАЁТСЯ ЛУЧШЕЙ. Я работаю в школе 38 лет И имею право СРАВНЕНИЯ и на такой ВЫВОД. А по вопросу простых шагов... пожалуйста 1. ДАТЬ школе статус ГОСУЧЕРЕЖДЕНИЯ ( вместо КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ) И ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ОБРАЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА.2. ОБЕСПЕЧИТЬ школу (учителей) всем необходимым ( ОТ ДОСТОЙНОЙ ЗАРПЛАТЫ , КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТА ДО РЕМОНТА КАБИНЕТОВ БЕЗ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ).3.ВЕРНУТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЕЙ В ВУЗах, включая все виды практик по работе с детьми, как было раньше, И НЕ ДАВАТЬ ПРАВО РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЯМИ ЛЮДЯМ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 4. УБРАТЬ РЕЛИГИЮ И ПОЛИТИКУ ИЗ ШКОЛ. 5.ВЕРНУТЬ ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ, А НЕ ТОЛЬКО ШКОЛЕ. 6.ВЕРНУТЬ РАБОТУ СИСТЕМЫ : "МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ- НАСТАВНИК" .7. ПРОВОДИТЬ ВСЕ ДЕТСКИЕ КОНКУРСЫ, ТУРНИРЫ, СОРЕВНОВАНИЯ ЧЕСТНО (кто с этим сталкивался, поймёт о чём идёт речь) .8. ЗАПУСТИТЬ ЭКОНОМИКУ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЧТОБЫ ДЕТИ ПОНИМАЛИ ПЕРСПЕКТИВУ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗНАНИЯ И ГДЕ ИХ МОЖНО ЧЕСТНО ПРИМЕНИТЬ!
скептик
Для учителя. Вы наивно полагаете, что руководство нашего государства, в лице МОН. ставит задачу реформировать образование так, чтобы было как можно больше высоко образованного населения? Реформы у нас проводят как раз для достижения обратного эффекта. Кому, скажите на милость, нужны образованные, знающие, культурные украинцы? ЕВРОПЕ?, там нужны РАБЫ, а территория Украины - плацдарм для ведения военных действий против России, не более того.
Комментировать