Е. Панич: о последствиях борьбы с плагиатом

Бегство от ответственности - первое, что люди выбирают, когда невозможно избежать давления

Е. Панич: о последствиях борьбы с плагиатом

Автор: Елена Панич, кандидат исторических наук, эксперт Реанимационного пакета реформ, группа «Освіта-наука».

Про деякі наслідки боротьби з академічним плагіатом

Все частіше доводиться чути, що заклади вищої освіти відмовляються від такої форми підсумкового контролю як дипломна робота. Випускникам пропонують просто скласти випускні іспити і все. Собі дешевше - не будуть «задовбувати» перевірками на плагіат. Залякування санкціями за «недоброчесність» (як і, зрештою, будь-яка репресивна політика) очікувано призводить до ескапізму і... деградації.

Втеча від відповідальності - це перше, що люди обирають в ситуації, коли неможливо уникнути тиску. Така собі стратегія пасивного опору.

На практиці це означає, що студенти втрачають останній шанс навчитися проводити дослідження і формулювати свої думки, писати тексти. Вища освіта поступово скочується до рівня технікумів. Борцям респект.

Оригинал

Освіта.ua
04.12.2017

Популярные блоги
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев