П. Андрющенко: новая мифология минобразования

Объемы реального родительского финансирования в больших городах достигают чудовищных размеров

П. Андрющенко: новая мифология минобразования

Автор: Петр Андрющенко, координатор инициативной группы "Вместе".

На днях, пани министр образования и науки заявила, что финансирование родителями школ – это миф. Мол, бытует такое мнение, но на деле все не так.

Оно и понятно. В стремлении к лучшему и в демонстрации демократичности министр не видит реальной картины. Ну правда, где ей увидеть? При посещении школ, детсадов и прочих учреждений образования она общается с кем? Правильно, с чиновниками и директорами. А посещает какие школы/сады? Ну точно не те, которые стали нашей реальностью. И вот там, в этом искусственном мире образования, существует, оказывается, миф о родительском финансировании. И путь его развенчания озвучен – опубликовать финансовые отчёты учебных заведений.

И вот этот самый момент, несмотря на всю признательность за новый закон «Об образовании», очень хочется «сбить с Олимпа» в реальность украинского родителя. Заставить посмотреть закупки, где видно, что школы и сады не покупают. Ни мебель, ни методические материалы, ни дополнительные учебники. А объёма канцелярии, моющих и даже туалетной бумаги хватит на один день существования.

А потом дать в руки калькулятор и провести нехитрый расчёт. Возьмём для примера Мариуполь. Среднее количество учеников школ – 34 тыс. детей. Средний взнос с ученика в «фонд школы» - 100 грн в месяц. Да ещё 50 грн в «фонд класса». С учётом всех сдающих/не сдающих получиться в среднем по 100 грн в месяц с одного ребенка. Итого 3,4 млн грн в месяц поступает от родителей. А в учебный год – 30,6 млн грн. А если добавить детей из дошкольных учреждений (13,9 тыс. детей) со средними взносами по 50 грн. в месяц, то общая сумма финансирования родителями стремительно приближается к 40 млн грн в год. Очень неплохой миф получается. И это в прифронтовом городе с экономической стагнацией по всем фронтам.

А если посмотреть на Днепр, Харьков и другие «миллионники», то объем родительского финансирования достигнет ужасающих размеров.

Поэтому можно до бесконечности убеждать себя в мифологии, отмахиваться от реальности и строить радужные планы, исходя из показательных вояжей.

А можно просто признать очевидное и пойти по пути решения проблемы, а не отрицания.

И от того, какой путь изберёт МОН, и будет зависеть успех реформы образования.

Оригинал

Освіта.ua
08.11.2017

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Циля Петровна
Сколько с родителей не дери - образование лучше не станет...
борис
Ці 34 тисячі учнів м.Маріуполь обходяться державі 550 млн.грн.( Зарплата працівникам шкіл. Капітальні ремонти шкіл іт.д.) А тому 30млн.грн батьківських коштів становить 5,5 відсотків від 550 млн коштів державних. Все дуже просто.