И. Ликарчук: так что же делать методистам?

«Учить учителя», как раньше делала многочисленная армия методистов всех рангов и мастей, - не нужно

И. Ликарчук: так что же делать методистам?

Автор: Игорь Ликарчук, экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра качества образования.

В останні дні постійно думаю над одним питанням: «А якою мала б бути в сьогоднішніх умовах методична служба в освіті?» Адже «навчати вчителя», як то до сьогодні робила численна армія методистів усіх рангів і мастей, - не потрібно.

Насамперед тому, що величезна кількість учителів фахово уже давно переросла переважну більшість методистів. І можливостей навчатися без участі методистів у вчителів - сила-силенна. Було б бажання.

А того вчителя, котрий не хоче фахово зростати, навіть найгеніальніший методист нічому не навчить.

Контролювати, перевіряти, вивчати - за новим законом «Про освіту» методистам - зась. Це буде робити окрема спеціально створена служба.

То що ж робити методистам? Цікаво буде почути думку друзів по ФБ. Бо я у пошуках...

Насамперед, для тих методистів, котрі працюють(?) в Центрі, де я в. о. директора. Бо поспілкувався з кожним із них - і стало дуже прикро й сумно... Чекав усього, але не такого...

Оригинал

Освіта.ua
06.11.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Учитель
Считаю иронией судьбы, что вы оказались сами практически "методистом". Уж как вы их поносили... А теперь вам и карты в руки, покажите, как надо. Как бывший методист-практик могу сказать, что вы абсолютно правы: хорошему учителю методист не нужен, плохому - бесполезно. Целью методической службы в той ситуации, которой она оказалась, вижу - ознакомление и обучение всех желающих новым и прогрессивным методам работы. Умному пригодится, а лентяй развлечется. Вам будет о чем статейки крапать.
Дмитро, 28 років
Дайте волю вчителю! Ми втомилися від волі методистів, особливо від їх контролюючих функцій. Це тормоз креативності педагога! Закон про освіту - супер! Повірили у наше МОН. Наша праця - результат, наші контролери - батьки і діти.
ЗДНВР
Для Дмитро, 28 років: Підтримую! Методичну службу- на самофінансування! Дорогу творчим практикам - до ринку інтелектуальної власності.
Комментировать