В. Спиваковский: о коррупции в образовании

Цель системы образования - не борьба с коррупцией, а наделение учеников знаниями и компетенциями

В. Спиваковский: о коррупции в образовании

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Государство нацелило систему образования на борьбу с коррупцией. Для этого и ввели ЗНО, чтобы всё было по-честному и по справедливости.

Но вот я хочу по секрету вам сказать, что на самом деле целью системы образования является не борьба с коррупцией, а наделение учеников знаниями, навыками умениями и компетенциями. Чтобы они были умными, здоровыми и успешными.

А вот борьбой с коррупцией призваны заниматься совсем другие конторы, всякие там СБУ, милиции, суды и различные антикоррупционные комитеты, потому что их на это учат профессионально.

Ведь всё зависит от цели. Представьте двух садовников, выращивающих яблони.

Одному поставили цель вырастить такие яблоки, чтобы они были сортовые и вкусные. И он их удобряет, поливает, окучивает, подрезает и лелеет.

А другому сказали, что его главная цель – оградить сад от хулиганов. И он заливает весь сад смолой, чтобы хулиганы не смогли пробраться к яблокам и увязли в этой смоле.

Ну, и какой будет результат? Ответ: какой запланировали, такой и будет. В первом случае – яблоки, во втором – усохшие деревья.

Странно, почему никто не задумывается, что во всем мире нет проблемы школьных взяток или «обеспечения справедливости» при поступлении в университеты. Хотя там тоже есть свои системы тестирования. Только у нас такая беда.

Значит, дело не в ЗНО. Просто мы навесили на школу несвойственную ей функцию – бороться с коррупцией.

А надо бы нацелить школу на очень хорошее качество образования.

Потому что какую задачу садовнику поставишь, такие яблоки и вырастут.

Оригинал

Освіта.ua
11.04.2017

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев