И. Примаченко: тотальная имитация или игра «в поддавки»

Реальная модернизация страны начнется, когда прекратится тотальная имитация или игра «в поддавки»

И. Примаченко: тотальная имитация или игра «в поддавки»

Автор: Иван Примаченко, основатель платформы Prometheus.

Удивительный феномен нашей общественной жизни: игра в поддавки. В игре участвует не менее двух сторон и неограниченное количество индивидуальных игроков. Главное правило игры: первая сторона соглашается делать вид, что не замечает имитационной, а то и откровенно криминальной деятельности второй стороны, в обмен на то, что вторая сторона поступит точно так же по отношению к первой.

Классический пример: студенты, которые делают вид, что не понимают, что их лектор читает откровенную ерунду и распечатки из Википедии, а в обмен тот делает вид, что не замечает скачанных из интернета рефератов и тотальное списывание на экзаменах.

Или рядовой гражданин, который вечно жалуется на бытовую коррупцию в медицине, а после сам же сует в карманы врачей «благодарности» за выписанные липовые справки.

Или избиратель, яростно бранящий задекларированное чиновниками имущество, которое явно не сходится с их официальными доходами, сам получая зарплату в конвертах. А потом покорно переизбирает старых политиков в парламент: ведь за всем внешним возмущением игроков всегда кроется тот факт, что игра в поддавки извращенным образом выгодна обеим сторонам.

Второе важнейшее правило игры: никогда не подавать виду, что игра существует. Все действия игроков, от сдачи и приемки распечатанных в последний момент из интернета рефератов до последующего затем бичевания обеими сторонами «прогнившей системы образования», совершаются на полном серьезе и с такой уверенностью в своей правоте, что игроки наотрез отказываются видеть очевидные внутренние противоречия «игры».

Тех, кто это правило нарушает и пытается продемонстрировать искусственность и порочность игры в поддавки или, тем более, восстать против нее, с неожиданной энергией начинают гнобить все стороны игры. Те самые стороны, которые еще несколько мгновений тому, казалось бы, позиционировали себя если не злейшими врагами, то уж, по крайней мере, самыми рьяными критиками друг друга.

Реальный перелом в модернизации страны наступит тогда, когда в большинстве областей общественной жизни подход «я имитирую выполнение своих обязанностей и делаю вид, что не замечаю твоей имитации, если ты сделаешь так же» будет безжалостно заменен подходом «я вкладываю много сил в ответственное выполнение моих обязанностей и буду требовать от тебя столь же рьяного выполнения своих».

А первый шаг к этому - признание существования и повсеместного распространения «игры в поддавки» или тотальной имитации.

Оригинал

Освіта.ua
13.01.2017

Популярные блоги
Я. Абрамейцева: в чем цель обязательной математики? Выпускники 2023 важнейшие годы почти не имеют возможности овладевать предметами вообще
Игорь Ликарчук: хайп вокруг оценивания учеников Оценка давно утратила дидактическую значимость и превратилась в холодную формальность для отчета
Е. Козолуп: почему учитель должен работать на 150%? «Менеджеры» довели образование до такого состояния, что учитель должен делать свою работу на 150% при любых условиях
Иван Осадчий: об оценивании учеников 5 классов НУШ По предлагаемому в Методических рекомендациях подходу невозможно выставить оценки за семестр
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев