Сегодняшняя система дает знания на бумаге, - Гриневич

Министр образования выразила убеждение, что дети имеют право на выбор предметов

Сегодняшняя система дает знания на бумаге, - Гриневич

Сегодняшняя система дает ученику больше возможностей и знаний только на бумаге. Об этом сказала министр образования Лилия Гриневич во время презентации концепции интегрированного курса «История Украины в мировом контексте» для 10-11 классов.

По ее словам, сейчас главная задача заключается в трансформации украинской школы от школы, которая преимущественно пичкает ребенка знаниями, в школу компетенций, включающих знания, умения их применять, а также ценности и выработку определенного отношения на их основе.

«Огромное количество информации, в частности, фальсифицированной, сегодня выливается на детей, и она нуждается в переосмыслении и критической оценке с определенной ценностной платформы. Несомненно, «История» как предмет чрезвычайно важна для построения такой платформы», - отметила Гриневич.

Она также остановилась на вопросе интеграции предметов «Всемирная история» и «История Украины».

«Сегодняшняя система дает ученику больше возможностей и знаний на бумаге. Однако в итоге, школьники имеют огромный пробел в образовании. Поскольку ребенок в старших классах все равно выбирает профиль и тратит время на курсы и репетиторов, пропуская другие предметы, вместо того, чтобы в школе изучать профильные и другие предметы на необходимом уровне», - подчеркнула министр.

Гриневич также выразила убеждение, что дети имеют право на выбор предметов.

«Если мы им этот выбор не обеспечим, мы оставим их перед вызовом из 20 учебных предметов. Как эту проблему решают в ведущих странах мира? Ребенку дают выбрать свой профиль, а то, что ему необходимо для гармонизированного развития и целостного мировоззрения, включают в интегрированные курсы. И мы тоже хотим как можно скорее принять решение о чтении интегрированного курса «История» для тех, кто выбрал, например, естественно-математический профиль. Так становится значительно больше шансов, что у них после школы останутся реальные знания по этому предмету», - отметила Лилия Гриневич.

По мнению министра, такой подход станет путем к более успешному формированию гражданской компетентности и национальной идентичности у старшеклассников.

Освіта.ua
08.02.2017

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
старик
Хотелось бы спросить у реформаторов, кому будут нужны ваши недоучки? Гуманитарные знания нужны для общего развития,но то, что можно вызубрить, не является наукой. Уже сейчас выпускники гуманитарных ВУЗов - потенциальные безработные. Общеобразовательная школа должна давать универсальный базовый уровень знаний.
Olko
Дуже цікаві ідеї , але ж хто їх буде втілювати в життя ? Викладачї зайняті іншою роботою і , як вони кажуть " не заважайте мені працювати "...
Мама і викладав в одній особі
Дуже цікаво, а що буде якщо дитина помилилася у виборі профілю, що тоді робота яка буде для неї тягарем??? І в подальшому зміна профілю практично не можлива, через те що де які предмети дитина вивчала поверхнево???
Говорит Луганск
Сейчас в Луганске занимаемся по рос. учебникам по истории. 10-11 там повторение прошлых лет. Учебники полный отстой, написано очень сложно, будто для студентов 4 курса истфака. Историю просто похоронили. По ходу история в Украине следующая. Чтобы дети знали материал, нужно уменьшить объем материала и увеличить время на его изучение и закрепление. Что бы не говорили на советские учебники, но параграф в 7 классе это 1,5 - 2 листа, а у нас 5-6 и час в неделю, а там скорее всего 2 было! Гриневич точно не из России))))