Д. Коптило: реформаторы не виноваты, что изменений нет

Автор: Дарина Коптило , консультант по вопросам образования, педагог, мама 5 детей. Ще тільки лінивий не писав про Клопотенка. Але й моя черга надійшла. Читаю пости, жахаюся коментарям. Я в силу своєї роботи пов'язана зі школою та НУШ. І чую від багатьох батьків, що НУШ – то повна «фігня». А коли починаю уточнювати та розпитувати, розумію, що вчитель взагалі не працює за НУШ. Ну хіба підручники. Багато вчителів або не зрозуміли принципів НУШ, або навіть саботують її. Власне, те саме я бачу і з реформою харчування. Одна з моїх улюблених книг по менеджменту та маркетингу – «Стратегія блакитного океану». Там є розділ про впровадження реформ на середньому та найнижчому рівнях. І яку б чудову стратегію не придумали топ-менеджери, її можуть звести нанівець виконавці, якщо їм не пояснити, що, власне, відбувається. Прості робітники не сприймають змін, бо це: щось невідоме, це некомфортно; страх бути звільненим або втратити звичний рівень доходу; небажання вчитися новому; американці про таке не пишуть, але в наших реаліях – це і страх втрати ... 17.01.2022
Н. Пипа: написал курсовую за друга – неси ответственность! Любой купленный диплом в любой сфере ведет к тому, что Украина не развивается
А. Костюк: вызовы престижа академической профессии В течение десятков лет высшее образование было оторвано от экономики страны, ее потребностей и запросов
В. Онацкий: обещание – пустяк, а учителю – радость? Забота об учителе уже привела к тому, что ставка учителя стала меньше минимальной зарплаты
И. Ликарчук: теперь директору школы нужно стать кухаркой? Питание – это важное условие здоровья и важная составляющая образовательного и воспитательного процессов
А. Мирошниченко: спор о меню открыл другую тему «Оценка за поведение» – это попытка отвлечь внимание от качества учебного процесса
А. Заможская: обучение и питание в школах Швеции В свете новых реформ питания – мы должны идти к разнообразию, а не снова танцевать в рамках
В. Онацкий: репетиторство как альтернатива школе Бороться с репетиторством не стоит, но нужно улучшать образовательный процесс в школах
А. Мирошниченко: мы привыкли к фальши в школе Большинство происходящего в школах превращается в максимальную концентрацию пафосности
А. Костюк: об инвестициях в дошкольное образование Система дошкольного образования пострадала больше других – чем начальное, среднее, высшее образование
И. Ликарчук: закон или декларация намерений? Проблему обеспечения школьников качественными учебниками новый закон не решит
А. Пуртова: наша страна богата талантливыми детьми Наш долг – сохранить потенциал умных и талантливых детей внутри страны
Владимир Белый: триада удачного урока в школе Предложенный должностными лицами формат содержания образования старшеклассников ошибочен
А. Костюк: инфляция дипломов – это неприемлемый сценарий Инфляция дипломов является одним из самых неприемлемых сценариев дальнейшего профессионального пути выпускников
И. Ликарчук: о сертификации учителей начальных классов Почему учителя, не прошедшие сертификацию (внеочередную аттестацию), продолжают работать?
Инна Совсун: парламент поддержал закон об учебниках Учебники должны базироваться на науке, не содержать дискриминации, не нарушать принципы академической добропорядочности
Е. Щепетильникова: академическое сообщество – это прежде всего о доверии Надо наконец-то понять, что академическое сообщество – это не только свобода, но и ответственность