Osvita.ua Блоги

Игорь Ликарчук: конкурсная машина работает

Автор:  Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования. У ці дні в Інтернеті з’являється велика кількість матеріалів про результати районних (міських) етапів конкурсу «Учитель року». В опублікованих матеріалах дивно поєднуються педагогічна мудрість і наївність, схоластичність та інноватика, глибоке педагогічне кредо та примітивний популізм... Читаючи їх, водночас виникає почуття гордості та поваги до одних, та жалю й співчуття до інших... А ще, коли дізнаєшся скільки часу, фізичних і моральних зусиль, коштів та інших матеріальних ресурсів витрачають учасники цього конкурсу, то стає сумно. Та найбільш прикрим, на мою думку, є те, що за всіма конкурсними блогами, презентаціями, записами відкритих уроків, статтями і сценаріями не видно найголовнішого: ким є учасник конкурсу для учнів... Знаю особисто чимало дуже талановитих, мастистих учителів, які принципово не беруть участь у таких конкурсах. Бо впевнені, що ЗМАГАТИСЯ ЗА ПРАВО НАЗИВАТИСЯ ... 15.11.2019
Сергей Дятленко: ЗНО для нушовцев будет другим Родители оказывают сопротивление реформам и НУШ, потому что мало знают, потому что у них было не так
В. Белый: о повышении квалификации учителей «Там» не позволят «размазывать» средства, которые предусмотрены для работы образовательной системы
Инна Ящук: травматизм от уличной школьной уборной Школьное образование - это комплексное воспитание новых поколений, где важны все элементы
Наталья Слободянюк: почему уроки скучные? Именно «условия обучения» делают образовательный процесс полезным, интересным и результативным
Сергей Дятленко: три картины и без_морали В законе о среднем образовании надо предусмотреть проведение конкурса на должность директора школы
И. Совсун: принятый бюджет принесет разные новости Учителей ожидает незначительное увеличение зарплат, а для ученых все останется почти без изменений
В. Мисан: за последние 5 лет вырасли требования к учителю В школе выживут только те, кто быстро сориентируется и найдет средства для сохранения жизни
И. Совсун: время изменений в законе о высшем образовании Главная проблема законопроекта - «косметический» характер, поскольку он не затрагивает системных проблем вузов
В. Бахрушин: сколько часов в неделю работает учитель? К сожалению, практически нет исследований того, какой реальный объем рабочего времени учителя
Никита Андреев: о проектах двух интересных документов Наивно было думать, что со сменой власти изменится образ мышления менеджмента среднего уровня
Владимир Белый: не противопоставлением единым Профессия специалиста априори держится на владении родственными к профессии научными основами
О. Мирошникова: впечатления от ЗНО для учителей Каждый, кто решился пройти сертификацию - «суперучитель», нас ничем не удивишь и не напугаешь
Игорь Ликарчук: над сельскими школами поднят топор Никто не приложил усилий для того, чтобы вдохнуть в малокомплектные школы вторую жизнь
Инна Совсун: детей надо учить преодолевать трудности Попытки мотивировать учеников потугами превратить обучение в развлечение - ошибочная стратегия
М. Косенко: куда идти учиться или о дискуссии об IT Сегодня главное - не то, где учиться, а у кого; в мире растет популярность неформального образования
Н. Хоменко: проект программы правительства на пять лет Смущает декларативность и поверхностность: мы знаем проблему, хотим ее решить и получить результат