Osvita.ua Блоги

В. Громовой: МАРАЗМ № 24. Каргокульт в образовании

Автор: Виктор Громовой , образовательный эксперт, заслуженный учитель Украины. Широко відомою є історія, яка відбулася після Другої світової війни на одному з островів Мікронезії. Під час війни там був американський аеродром, на який великі металеві птахи приносили різні вантажі (англ. cargo). Усілякими смаколиками американці ділились із тубільцями, але війна скінчилася, американці забралися звідти геть… Та через кілька років етнографічна експедиція знайшла аеродром у повному порядку: на злітній смузі стояли плетені з соломи літаки, в хижі радиста сидів дикун з половинками кокосових горіхів замість справжніх навушників, по плато марширували тубільці. Дикуни вірили, що наслідуючи білих людей, вони матимуть «манну небесну». Вони закинули землеробство, голодували, але продовжували надягати кокоси на голову і вимовляти слова, які нагадували позивні. У них форма абсолютно замінила зміст, вони запозичили формальні речі, думаючи, що таким чином зможуть задобрити чарівних залізних птахів і ті знову прилетять з вантажем. Та смаколики з неба так і не впали… ... 24.03.2017
Ю. Федорченко: правильная тактика, но ошибка в стратегии Нельзя превращать реформу высшего образования в бесконечную мыльную оперу
А. Мирошниченко: зачем школьнику нужен дневник? Родители получают информацию об отрицательной стороне поведения ребенка путем гневных постов учителя
Олег Охредько: как завершить учебный год? Письмо МОН о проведении ГИА в этом году не разъяснило ситуации, а еще больше ее запутало
В. Белый: в обществе царит сопротивление новациям Высокий уровень порядочности системы - основа образования, его содержания и форм осуществления
Макс Бакшаев: должны ли все дети дружить между собой? В коллективе можно создать дружественную атмосферу, но для этого нужны условия и инструменты
Е. Панич: согласны ли педагоги с функциями НАПН? Вопреки рекомендациям, усилены «координирующие» (по факту руководящие) функции НАПН
С. Горбачев: родители, будьте вежливы, но настойчивы Если кто-то пытается вам что-то запретить или что-то от вас требует - сразу просите показать документ
Е. Николаев: колледжи еще 2 года могут ничего не делать Еще 2 набора молодых специалистов будут учиться по старым подходами и поступать в вузы без ЗНО
А. Мирошниченко: имитация физического развития в школе Прививание ребенку вкуса к спорту, введение в мир развития своего тела должны быть целью физкультуры
И. Ликарчук: хорошему учителю методисты не нужны Существующая методическая служба не нужна и приносит образованию больше вреда, чем пользы
О. Охредько: перемещенные вузы не смогут работать Анализ проекта Закона о временно оккупированной территории Украины через призму образования
Е. Панич: НАЗЯВО по проекту Минобразования И у НАЗЯВО есть международное звучание, хоть и менее заметное, чем у НАБУ, НАЗК и других реформ
Лилия Гриневич: новый взгляд на дизайн учебников От дизайна учебников серьезно зависит желание детей учиться и воспринимать информацию
Игорь Ликарчук: нужно штрафовать родителей? Средства, полученные от штрафов, можно зачислять на счет школы и использовать на ее потребности
Александр Мирошниченко: невкусно о вкусном Для движения вперед нужно не модернизировать то, что не подлежит модернизации, а менять подходы
Н. Хоменко: переходите от "кто виноват?" к "что делать?" Студентам нужны знающие педагоги, а не банальные научно-педагогические работники