Osvita.ua Блоги

Владимир Спиваковский: про школьные оценки

Автор: Владимир Спиваковский , президент корпорации «Гранд». По статистике 40% учеников не хотят публичности своих оценок. Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет. А у 20% оценки – это главный мотиватор их учебы. В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок мы теряем мотивацию у этих хороших детей стремиться к хорошей учебе. Им сверстники говорят: та забей ты! И они «забивают». Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны. Тогда почему роль оценивания снижается? Есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные, где на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей). Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, со стремлением к лидерству, где все ... 20.04.2018
Н. Емченко: дети - основной способ говорить о будущем Образование – это уже не просто один из инструментов, а точка высочайшего социального напряжения
В. Круглов: могут ли эксперты перечеркнуть выбор учителей? Школы и учителя везде выбирают учебники самостоятельно, голосуя деньгами за лучшие материалы
О. Калинич: система проверок, построенная на доверии Хочется верить, что когда-то наступит время, и учителя, вместо того, чтобы критиковать, начнут хвалить
В. Громовой: клерикализация образования - наш тренд Материалами исследования могут пользоваться учителя и родители в организации воспитательной работы
В.Спиваковский: набор в 1-й класс становится проблемой Набор в 1 класс становится для родителей и государственных школ проблемой из-за приема по прописке
И. Васильков: об учебниках и новом предмете в 10 классе 9 рабочих дней, в течение которых закладывается основа преподавания предметов на следующие 5 лет
В. Мещеряков: политика - образование - безопасность Национально-патриотическое и военно-патриотическое воспитание без финансирования - формальность
Н. Глазунова: комментарии в стиле «вот раньше дети были» Учителя раньше уважали: Союз всех уважал, кому не платил деньги, и чем больше не платил, тем больше уважал
В. Громовой: гимназиелицей гибрид слона и носорога?! Поляки сделали глупость, назвали французский колледж гимназией, а мы скаргокультили их гибридное решение
Олег Охредько: все возвращается... В течение 4 вступительных компаний постоянно возникал вопрос о военном билете или приписном свидетельстве
Владимир Бахрушин: что на самом деле изменилось Один из самых горячих вопросов образования сегодня - порядок зачисления в начальную школу
Н. Слободянюк: рациональное использование бюджета Местным советам достоверно неизвестно, какие средства нужны для содержания КОУ
Олеся Калинич: как работает чешская школьная инспекция? Чешская инспекция базируется на важном критерии: качественную школу формируют качественные педагоги
В. Громовой: о «Черном лебеде» нашего образования «Черный лебедь», подкравшийся к нашему образованию, - появление Интернета и всего, что с этим связано в сфере ИКТ
Олег Охредько: где ждут абитуриентов из Крыма Важная информация для детей из Крыма, которые планируют поступать в украинские УВО
Алла Заможская: поговорим о сексе Гомосексуальность в образовании - камень преткновения, о который хотят разбить всю работу МОН и команды