Osvita.ua Блоги

И. Ликарчук: куда денутся 47 тысяч абитуриентов

Автор : Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования. Кілька слів про результати ЗНО з української мови та літератури, яке не склали більше 47 тисяч абітурієнтів. Переконаний, що серед таких немало комп’ютерних геніїв, крутих математиків, майбутніх супер агрономів, медиків і т.д. і т.п. Вони також повинні знати українську мову та літературу. Це не викликає ніяких сумнівів. Але рівень знань у них і у тих, хто в майбутньому хоче стати журналістом, філологом, перекладачем, філософом, істориком МОЖЕ БУТИ ІНШИМ. І якби в УЦОЯО думали про абітурієнтів та їхні майбутні долі, то не полінувалися б і запропонували тести двох рівнів складності. Одні — для першої категорії абітурієнтів, а інші — для другої. Те, що наша команда зробила в 2014 році. І від чого нові керівники УЦОЯО потім відмовилися. Так, тести двох рівнів складності укладати складніше. Так, набагато заплутанішими є логістичні процеси. Значно складніше адмініструвати такі тести. Але то все можна ... 22.06.2018
В. Громовой: проблема образования - управление Эффективность на 95% зависит от того, как построена система и только на 5% людей
О. Калинич: фото в интернете - дело личное Педагоги, как ни прискорбно, питаются, спят... фотографируются и даже... носят купальники
Владимир Белый: Кризис госменеджмента образования Не ученики после 9-го класса будут выбирать профиль своего дальнейшего обучения, а заведение
В. Громовой: о конкурсах в системе среднего образования Организаторы различных конкурсов виртуозно владеют разнообразными средствами воздействия на вертикаль
О. Мусиенко: о перспективах предвысшего образования Пришло время признать на госуровне, что у нас слишком много вузов в расчете на одного гражданина
В. Спиваковский: переходим к протоколам, как в медицине? Ничто не спасёт систему образования, если она не поймёт, зачем детям надо учиться, чему и как
Виктор Круглов: «агрессивная» маркетинговая стратегия Более 250 000 первоклассников в следующем году будут учиться по учебникам издательства «Ранок»
В. Громовой: МОНополия - это всегда путь в никуда Как объяснить манипуляторам и чиновникам, что с 1 сентября у нас «Все будет НУШ» в начальной школе?!
Г. Клочек: В. Сухомлинский и Ш. Амонашвили о красоте «В обучении и воспитании все надо делать красиво», - отмечал Шалва Амонашвили
И. Васильков: о семье и браке в гражданском образовании За эмоциями и категоричными выводами часто теряется взвешенный взгляд на ситуацию
Олеся Калинич: об анализе учебников Антидискриминационный анализ - не разрушение традиций, а попытка приблизить учебники к реальности
Л. Хлипавка: повторный выбор учебников для 5 и 10 классов Вместо того чтобы внести данные о готовом выборе учебников, происходит попытка его изменить
И. Ликарчук: о результатах экспертизы учебников Публикация результатов экспертизы в таком виде принесла существенные имиджевые потери Минобразованию
В. Мещеряков: «бабовщина» или о школьном матриархате Болезнь в образовании: стаж и тщеславие - критерии самооценки при среднем интеллекте
В. Громовой: «красивая» картинка - наше фсьо! И НУШ с ней, этой «рехвормой» и нормализацией понятия «летнее оздоровление и отдых»
О. Охредько: куда исчезли крымские выпускники За несколько месяцев в конце учебного года в оккупированном Крыму исчезают дети