Osvita.ua Блоги

Н. Борисенко: о проблеме конкурсов и олимпиад

Автор: Наталья Борисенко , преподаватель украинского языка и литературы ГУЗ «РЦПО швейного производства и сферы услуг Харьковской области». Конкурси, олімпіади, інші заходи, що мають змагальний смисл, покликані виявити найсильніших, найкращих, найбільш знаючих учасників. Основні умови, що повинні бути створені – це, по-перше, рівність (рівний доступ до завдань, рівні умови в процесі виконання, однаковий час, однакові можливості, однакові критерії оцінювання результатів, однакові штрафи, якщо передбачені), а по-друге, професійне журі, до складу якого мають входити справжні спеціалісти із беззаперечним авторитетом і неупередженим ставленням. Стосовно організаторів, то, оголошуючи якесь змагання, людина, група людей чи якась установа бере на себе відповідальність. Організатор - це той, хто щось організовує від початку до кінця. Не може бути так, що функцією організатора є тільки повідомити про захід і перекласти відповідальність на інших. Не повинен організатор використовувати результати конкурсів для порівняння чи покарання, тим більше – для покарання третіх осіб. ... 19.01.2018
И. Примаченко: «троечники нанимают отличников»? Троечники опережают отличников, потому что вместо борьбы за оценки фанатично изучают новые навыки
Никита Андреев: о льготном проезде для студентов Закон «Об образовании» вновь обязал местное руководство обеспечивать льготный проезд студентов
Л. Булава: вузы еще напуганы недавними инспекциями Декларируемые намерения избавиться от коррупции в высшем образовании реализованы частично
В. Белый: о конкурсах, которые не вызывали бы скандалы Наши конкурсные комиссии еще долго будут оставаться пшиковыми потугами к продвижению демократизации
К. Семенова-Шелевицкая: КНУ студентоцентрирован! Студенты согласятся, что лучшая для них реформа - это отменить все пары навсегда и поднять стипендию
И. Примаченко: актуальность гуманитарного образования Историческое образование является чрезвычайно полезным для создания стартапов и различных инноваций
Е. Шкарнега: "кем быть?" - призма системы образования Большая часть студентов не хотят учиться, и виной тому не только преподаватель, но и сами студенты
В. Спиваковский: хождение в вузы на образование не влияет Случайно возникший эксперимент показывает, что скоро в университеты ходить станет вовсе бесполезно
В. Громовой: как может выжить молодой учитель? «Окупаемость» педобразования лишь в том, что это - пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа?
Владимир Белый: о настоящем учителе Без того, чтобы много читать и самому писать/решать, стать и быть настоящим учителем невозможно
О. Калинич: почему я не хочу работать в школе? Осознаю, что большая часть того, что рассказываю детям, в жизни им не понадобится, дети это тоже понимают
Л. Булава: о Концепции развития педобразования О важнейших позициях в проекте Концепции развития педобразования для тех, кто не любит длинные тексты
В. Громовой: азбука для «агентов перемен». Буква Б В образовании управляют людьми "делай так", побуждая "подчиненных" к генерированию тех или иных событий
В. Белый: правительство и образование - 2018 Правительству с таким "повышением" выступать с трибуны в ожидании аплодисментов - только позориться
Александр Мирошниченко: существует два типа педагогов Первый тип дает много знаний, но избранному кругу учеников, второму же надо заинтересовать каждого
В. Громовой: «картография» перемен или «цацы» и «каки» Нашему образовательному сообществу пора ввести этические стандарты минимального приличия