Osvita.ua Блоги

Валентина Волчан: домашние задания все-таки нужны

Автор:  Валентина Волчан , детский психолог. Известный психолог Михаил Лабковский говорит: «Уроки с детьми делать не надо!» Украинское законодательство утверждает: «Домашние задания в первых классах не задаются!» Как бы и хорошо, удачно всё совпало. Но тут мы наступаем на острые грабли реальности и набиваем себе не шишки даже, а кровавые раны. Я буду говорить именно о первых классах, потому что это самое начало учебного процесса, и именно здесь вылезает основное противоречие. Задавать домашку не должны, но задают. - А-а-а! - кричат родители, - Нельзя задавать д/з в 1 классе. Вы нарушаете закон. Я буду жаловаться министру. - Так а я вам ничего не задаю, - говорит учительница, - мы там в классе работали на страничке 38. А если детка ваша не успела всё в классе сделать, можете дома закончить. Если хотите. Из-за этого парадокса у родителей возникает чувство, что школа их обманывает с первого дня. На каждом углу декларируется, что д/з в первом классе нет, а по факту есть. Многие родители хватаются за эту соломинку – «закончите, если хотите, по желанию», и не делают ... 11.12.2018
Е. Бондаренко: если бы мы побывали на месте детей Сегодня, глядя на наших детей, мне хочется, чтобы взрослые побывали на их месте
А. Мирошниченко: еще кое-что об уважении к учителям Уважают ли учителя профессии родителей, требуя от родителей уважения к своей профессии?
В. Громовой: мы реформируем образование, которого нет Реалии гораздо печальнее, чем себе представляют ожесточенные зрадофилы и огульные критиканы
В. Фурманюк: сколько моющих нужно для школ и детсадов? О систематизации вопроса и создании алгоритмов расчета моющих и дезинфицирующих средств
С. Хутка: на энтузиазме система протянет недолго В Украине не происходит релевантная качественная замена экспертно-профессорского состава
В. Онацкий: перемен требуют сердца или о сертификации Проект Положения о сертификации педагогов является неприемлемым и требует полной переработки
Н. Клясен: педагогов надо обучать качественно Профессиональную деятельность учителя невозможно однозначно оценить по общим критериям
А. Мирошниченко: отношение - результат работы учителя Сама профессия педагога не дает права на какое-то особое отношение по признаку профессии, а не личности
В. Громовой: «педагогические папуасы» в вышиванках Может, лучше не вышиванки готовить, а интенсив по английскому перед поездкой за границу проходить?
Олеся Калинич: «бизнес» на уроке - и не более Когда и 1 - положительная оценка, или как повысить активность учеников, для которые обучение - не приоритет
Антон Сененко: прекратите имитировать реформы Научный комитет подробно расписал все угрозы, которые несет в себе Положение популистского Фонда
Ю. Безвершенко: проект нужно полностью переделать Реакция Научного Комитета Нацсовета по вопросам развития науки на проект Положения о Фонде Президента
И. Примаченко: будущее только за активным обучением Ничто не мешает начать внедрять все это в украинских университетах уже завтра. Чего же ждем?
А.Спиваковский: выбор членов НАЗЯВО - эпохальное событие Какой смысл в создании НАЗЯВО, если на выходе снова получаем подконтрольную МОН структуру?
В. Бахрушин: о стандартах образования для магистров Стоит ли ограничивать требования к результатам обучения и общим и специальным компетентностям
Н. Хоменко: соответствуют ли понятия о молодежи реалиям? Чем живет молодежь, как мотивировать ее к обучению, какой пединструментарий использовать?