Д. Ламза: пора подумать о будущем образования

Автор:  Дмитрий Ламза , директор специализированной школы   № 210, г. Киев. Крик душі! І єдине запитання: чому так? Всі говорять, що в руках педагога майбутнє! Від учителя всі щось вимагають. Надати десятки звітів та зробити так, щоб дитина отримала знання, і в цей же час мала гарний емоційний стан. Повітряні тривоги, які змушують дітей швидко бігти в укриття, «розривають» серце кожного педагога. Страх за дитину, за майбутнє нації, за збереження життя… І за все це молодий вчитель має отримати аж 6066 грн.. Так, це за місяць щоденної роботи, працюючи повний робочий день. Якщо порахувати по днях, то це 330 грн / день. Погодьтеся, що це шок! А далі буде ще цікавіше! Якось підходить до мене вчителька і говорить: «Дозвольте, будь ласка, працювати за сумісництвом у магазині касиркою». І в цей момент у мене відібрало мову. Оговтавшись, запитую: «А чому так?» І вона відповідає, що там буде отримувати набагато більше, не потрібно буде переживати за дітей та звіти, а просто працювати на касі. Під час розмови я не поцікавився, про яку зарплатню іде мова. Але ... 31.05.2023
Е. Северенчук: коммуникация учителей с родителями Школа – одна из немногих крепких нитей, связывающих детей и родителей, выехавших за границу, с домом
И. Большакова: готовность к школе и разновозрастные классы Следует прекратить наконец трэш с разновозрастными классами и обеспечить детей нормальной адаптацией
С. Захарин: «оптимальная» сеть университетов «Оптимизационная реформа» должна быть крайне осторожной и медленной, чтобы сохранить университетский потенциал
Т. Шоли: «дни защиты детей» – только пафосный маркетинг 1 июня – День памяти детей за все время существования человечества, погибших из-за жажды власти отдельных существ
И. Анцифрова: экологическое образование в системе НУШ Реформа является процессом, эффект которого всегда зависит от возможностей и способностей его участников
Ю. Гришина: профразвитие – условие настоящего Стремление преподавателей к профросту непременно приведет к улучшению уровня их жизни
О. Шевчук-Клюжева: о детском многоязычии Важность семейной языковой политики и практик в формировании одновременного или последовательного двуязычия
Сергей Захарин: о рейтинге украинских ректоров Идея рейтингования результатов деятельности ректоров интересная и заслуживает внимания общественности
Вера Коткова: впечатления от обучения в 5 классе НУШ Впечатления родителей от обучения ребенка в 5 классе Новой украинской школы
В. Белый: порядочности достигают разными «кнутами» Официальная образовательная элита уже не может делать вид, что проблема списывания и плагиата надуманная
И. Большакова: о системе образования в Британии Образование в Британии зависит от особенностей региона, основателя школы, потребностей местного сообщества, предпочтений учителей
И. Ликарчук: что интересует учителей и директоров О чем педагоги хотели бы прочитать в письмах и приказах в канун 2023/24 учебного года
С. Захарин: об оптимизации системы высшего образования Об «оптимизации» университетов часто дискутируют люди, которые не могут ответить на элементарные вопросы
О. Охредько: вступительная кампания для жителей ТОТ Проблемы вступительной кампании 2023 года для жителей Крыма и других оккупированных территорий
Ю.Гришина: честности не будет без ответственности Школьник, будущий студент, ученый должны четко знать, какие последствия ждут за плагиат
В. Белый: как школам получить профессионального учителя У нас в школах до сих пор царит теневой образовательно-административный неофеодальный устой