Osvita.ua Блоги

Виктор Громовой: Почему низззя без вертикали?!

Автор: Віктор Громовий , освітній експерт, заслужений вчитель України. Щойно почув фразу, яка описує ідеал управлінської культури освітянського керівника: я чхнув, а мені в усіх школах сказали «Будьте здорові». «Я за вісім років роботи керівником обласного управління вибудував Систему! Я знав, якщо прийнята якась обласна програма, вона чітко реалізується. Усе розписано, всі знають, що робити, а ми контролюємо процес виконання. Я знав, що видані нами якісь плакати висять у всіх школах області… Розвалили легше всього. Я роками вибудовував вертикаль на регіональному рівні, добивався чіткої виконавчої дисципліни…», - каже мій колега. Спочатку ми були директорами продвинутих гімназій, а потім у 2005 році на хвилі Помаранчевої революції стали начальниками обласних управлінь освіти. Я «покерував» освітою регіону вісім місяців і чкурнув звідти як тільки побачив, що нова влада реформувати освіту не збирається, а новий міністр обмежився інституалізацією ЗНО. Він щиро вважав що соціальний захист освітян вирішить усі проблеми: почнемо більше платити – почнуть краще ... 30.04.2017
Петр Андрющенко: саботаж и партизанство учителей Наши педагоги благополучно пережили не одного министра-реформатора и десяток реформ
В. Белый: учебник - индикатор качества государства Вариант решения проблемы обеспечения украинских школьников качественными учебниками
А. Мирошниченко: почему нужна школьная форма Наша школьная форма полностью соответствует нашей школе: какая школа - такая и форма
Юрий Зайцев: нации живут так, как учат своих детей Современная жизнь требует готовые изделия продать, найти рынки, посчитать вал, себестоимость
В. Спиваковский: чего родители хотят от школы? У родителей совсем иное видение роли учителя: они даже про ЗНО не вспоминают
И. Совсун: ЗНО в магистратуру не для всех студентов? МОН хочет изменить перечень лиц, которые будут сдавать ЗНО для поступления на магистратуру
Сергей Терно: удалось ли реформировать НАПН? Разрушенные коррупцией и безнаказанностью головы гидры НАПН надо отстранить от воспитания
В. Громовой: учитель - это профессия или образ жизни? Образование нельзя рассматривать как товар, потому что товар - это то, что гарантированно получают
Петр Андрющенко: географ глобус пропил? Почему «нужные» инициативы в реформе образования в итоге исходят не из министерства, а «снизу»?
А. Мирошниченко: о «травле учителей родителями» Надеяться, что со старыми взглядами реально создать что-то новое в образовании - врать себе
О. Охредько: как в Крыму будут учить украинский язык Украинский язык на аннексированном полуострове - это язык сопротивления оккупации, протеста, язык воли
В. Белый: как методкабинеты проводят конкурс учебников Методкабинеты диктовали учителям «нужных» авторов, потому что «ваши единичные выборки - ничто»
И. Ликарчук: 95% учителей не могут себя защитить Большинство учителей остались серой забитой массой, которая готова выполнить любую прихоть начальства
В. Спиваковский: чуть что – виноват во всем учитель Не виноват учитель в коррупции, наркомании, драках и в том, чему и как его самого учат в педуниверситете
И. Примаченко: как учат работать с текстом в США Благодаря онлайн-сервису Newsela можно учиться эффективно работать с текстом и выявлять фейки
Ю. Зайцев: проверить конкурс учебников невозможно Проверить содержание и соответствие оригиналу форм отбора школами учебников – невозможно