Osvita.ua Блоги

И. Ликарчук: неужели ситуация в образовании улучшится?

Автор: Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования. Минув рік із тих днів, коли МОН посилено розпочало реформування (!?) системи загальної середньої освіти, зокрема, її початкової ланки. Всі ми пам’ятаємо потужний інформаційний супровід процесу створення опорних шкіл, появи нових Хрестоматій з сучасної літератури для початкової школи, заборону використовувати червоний колір чорнила для виставлення оцінок і т.д. й т.п. Мені здається, що в цивілізованій державі, в цивілізованій, а не в радянській системі управління освітою, очільники реформ мали б взяти в руки голови, зібрати різнополюсні думки та враження й добряче проаналізувати зроблене: що вдалося, що не вдалося, які проблеми... А вже потім рухатися далі. А то , на жаль, маємо ситуацію поганого землероба: поле переорали, насіння якесь вкинули, а що з нього виросло - то інше питання. Без аналізу поточної ситуації не може бути ефективного управління нею. Кожен новий крок має здійснюватися на основі аналізу того, що зроблено. А у нас якось воно все інакше. Головне - уперед. ... 23.06.2017
А. Мирошниченко: зачем в школе нужны диктанты? Подскажите, где в реальной жизни можно применить умение грамотно «на слух» записывать текст
И. Совсун: надо ли отменять минимальный проходной балл? Правительство поддерживает требование депутатов отменить порог в 150 баллов для медспециальностей
В. Спиваковский: другая постановка вопроса Это заблуждение, что учить в школе ничего не надо, потому что всё есть в Интернете
Олег Петрук: увольнение как признак коллапса системы Отсутствие здоровых управленческих решений - это не глупость, а управленческое решение
В. Белый: новая школа - ожидание и разочарование Миллионов украинцев так и не коснется модель образования с педагогическими преимуществами
В. Громовой: «неправильно застегнутая первая пуговица» Если неверная последовательность действий, все пойдет «наперекосяк» с реформированием образования
В. Круглов: почему технологии стоят дороже урожая В тренде модернизация обучения, понемногу продвигается популярное в мире STEAM-образование
И. Ликарчук: опуститесь на землю, господа чиновники Написать в программе можно все, но почему от заоблачных мечтаний чиновников должны страдать учителя?
Г. Гнатюк: по ту и эту сторону тестов ЗНО много интересного Учителю грозит раздвоение личности: придерживаться программы или готовить к ЗНО
Виктор Громовой: страшно выходить из зоны комфорта Учителя никогда не готовы «внедрять образовательные реформы», идущие сверху - это аксиома
И. Совсун: надо повышать уровень абитуриентов Следующим шагом должно стать повышение расходов на одного студента для медспециальностей
Игорь Ликарчук: "добавленная стоимость" и школа Во многих случаях гораздо более весомый вклад в эту стоимость вносят родители и репетиторы
Л. Гриневич: впечатления от поездки в Одесскую область Оживленная дискуссия, много острых вопросов о реформе, опорные школы, честная реакция на каждый ответ
О. Охредько: начали работу центры «Украина - Крым» В 12 высших учебных заведениях открылись двери приемных комиссий для абитуриентов из Крыма
Владимир Белый: культура тестирования - мы и мир Только предвзятые не понимают, что тесты - самая практичная истина об уровне образованности
В. Громовой: новый Закон «Об образовании» - ничего нового Совершенствование плохого только ухудшит ситуацию, сложившуюся в образовании, что сейчас и происходит