Osvita.ua Блоги

И. Ликарчук: почему в школах сплошные фальшь и ложь?

Автор: Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования. Рано-ранесенько підібрав людину, котра стояла на зупинці, очікуючи рейсового автобуса. Дуже розумний, начитаний, інтелігентний чолов’яга. Дізнавшись, що я маю якесь відношення до освіти, запитав дозволу на пряме запитання і попросив відвертої відповіді. Запитання таке: «Чому в наших школах суцільні фальш і брехня? Невже ті, хто фальшує і бреше, не свідомі того, що учні те все бачать і, намагаючись пристосуватися до соціуму, у якому знаходяться більшу половину дня, також вчаться брехати і фальшивити?» На моє прохання деталізувати своє запитання мій візаві майже двадцять хвилин наводив факти. Ось деякі із них. Шкільні оцінки у переважній більшості випадків насправді не є оцінкою реальних знань. Вони цілком і повністю залежать від суб’єктивних відчуттів учителя та запиту на оцінку. Так звані виховні заходи, хоч і переповнені гарними словами, віршами, патріотичними піснями та усілякими ... 17.10.2018
Юлия Безвершенко: баланс бывает разным Кто в Комитете по вопросам бюджета так заботится о развитии науки и разбирается в состоянии педнаук?
В. Спиваковский: как узнать, кто будет лучше как человек? Если всё, что в жизни действительно важно, нельзя заранее распознать и оценить, то как воспитывать детей?
И. Кшищак: почему кто-то решает за родителей и детей? В цивилизованном обществе должен существовать выбор: или обычная школа, или специализированная
Л. Гриневич: воспоминания о визите в школу в Японии Согласно исследованию PISA, в Японии одна из лучших систем среднего образования в мире
В. Белый: о компромиссах и имплементации реформ «Чиновник и учитель не должны быть компромиссными, но одновременно должны не быть конфликтными»
В.Спиваковский: с финским образованием что-то не так С финской системой образования проблемы, показатели падают, и правительство не знает, что делать
Л. Гриневич: об итогах участия в STS Forum в Японии Реальные перспективы для углубления сотрудничества с Японией, Чехией, Великобританией, Молдовой
И. Примаченко: решение суда создает опасный прецедент Неужели только трагедия напомнит, что псевдонаука подтачивает фундамент цивилизации?
В. Онацкий: об обязательном ЗНО по математике Это политика издевательства над детьми и учителями или приоритетное направление образования?
И. Примаченко: учителя меняют не оценки, а судьбы Учителя меняют к лучшему не оценки, а судьбы учеников, а через них и судьбы тысяч других людей вокруг
Олеся Калинич: подарок педагогам от супергероев Каждый учитель и есть настоящий Супергерой, ведь реформы проходят, а учитель остается
О.Халепа: ты не имеешь права быть другим, «ТИжВЧИТЕЛЬ!» Когда настал тот день, который стал ассоциировать тебя с многогранной и всепоглощающей профессией?
Владимир Мещеряков: о синекуре в образовании Это крепость, о которую разбиваются потуги министра, и из-за нее нет баланса в образовательной политике
А. Котляр: образование - начало начал и святая святых Среди учителей такой же процент настоящих и неравнодушных людей, как и в любой другой сфере
А. Равчев: об интернатуре для молодых учителей Нет у молодых учителей такой острой проблемы с адаптацией, чтобы вводить "педагогическую интернатуру"
А.Спиваковский: об отдельных проблемах Условий приема Условия приема следует оценивать и рассматривать с точки зрения преодоления негативных тенденций