Osvita.ua Блоги

И. Ликарчук: надо на два года прекратить набор в педагоги

Автор: Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования. Повернуся до теми про «вчителів із народу». Переконаний, що поява цієї ідеї зумовлена щонайменше кількома чинниками. Надзвичайно низький рівень якості педагогічної освіти. Наші педуніверситети не випускають кваліфікованих фахівців уже багато років. Та і багато із них педуніверситетами фактично уже уже не є. Неспроможність освітніх чинуш проводити ефективну кадрову політику, займатися кадровим менеджментом. В Україні так і не створений цивілізований ринок педагогічної праці. У нас залишився совковий підхід у визначенні спроможності до педагогічної діяльності. Сьогодні єдиною перепусткою до здійснення педагогічної діяльності є диплом про набуття педагогічної спеціальності. Цей диплом засвідчує, що людина щось вивчила та щось знає. Але чи готова вона до професійної педагогічної діяльності, диплом ніколи не гарантував і не гарантує. Саме тому я не втомлююся говорити про необхідність обов'язкової, а не вибіркової сертифікації та ліцензування ... 16.02.2017
В. Спиваковский: знания надо поделить на три части Знания надо поделить на три части: о прошлом, о современности и о будущем в пропорции 1:3:1
В. Белый: проблемы реформы управления образованием Проблема законодательных компромиссов заводит в тупик попытки осовременивания образования
Н. Хоменко: мы реформируем образование для образования Не реформируйте образование для образования, любуясь призрачными успехами, а подумайте о молодежи
Илья Кенигштейн: прибыль на смертях подростков Воспитанием детей занимаются не родители или учителя, а представители социальных сетей
В. Громовой: педобразование потеряло актуальность Педагогическое образование как обязательное требование для работы в школе сейчас потеряло актуальность
В. Спиваковский: что за бестолковость охватила мир? Мир стоит на пороге полного пересмотра содержания знаний, целей и форматов учебы
В. Бахрушин: необъективное оценивание - это нарушение Надо искать новые ответы на традиционные вопросы: что, как и кто именно должен оценивать
И. Ликарчук: каждый должен заниматься своим делом Работа учителей - обучение и развитие учеников, а для разработки программ есть другие специалисты
Олег Охредько: еще один шаг к мечте Выпускники с оккупированных территорий смогут участвовать в олимпиадах вузов Украины
В. Громовой: учителей надо защищать от пропаганды Чтобы избежать информационного воздействия, надо обладать медиаграмотностью
С. Горбачев: обновлять программы надо вместе Обновление программ - это вызов, не принять который нельзя, поэтому работаем и вносим предложения
О. Смирнова: взаимодействие школы и церкви Лучше не ставить заборы, а строить мосты, потому что образование и церковь призваны сотрудничать
Игорь Ликарчук: классное руководство надо похоронить Классное руководство ("козлов отпущения") надо ликвидировать, как и совковую воспитательную работу
В. Спиваковский: нельзя делить на физиков и лириков Нужно ли учитывать в школе предрасположенность детей к гуманитарным или точным наукам
А. Спиваковский: создание наблюдательных советов Наблюдательный или попечительский совет будет создаваться по решению учредителя заведения
Олег Охредько: «вангование» для Минобразования Летом 2017 года снова будет отменено действие одного из пунктов приказа об Условиях приема в вузы