Osvita.ua Блоги

Игорь Ликарчук: уверенно движемся назад, в «совок»

Автор: Игорь Ликарчук , экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования. МОН оприлюднив Умови прийому до вищих навчальних закладів на 2017 рік. Кількамісячна «засідательська» активність так званої «робочої групи», напружена (хотілося б так думати) робота працівників Департаменту вищої освіти МОН увінчалася прийняттям насправді ганебного, на мою думку, документа. Серед іншого, ним встановлена норма, за якою абітурієнт може подавати для вступу не більше 9 заяв не більше як на 4 спеціальності. Це суттєвий відступ від того, що було успішно апробовано в Україні у 2008-2009 роках, коли абітурієнти мали право подавати документи до необмеженої кількості вищих навчальних закладів. Як то і записано в Конституції України. Адже в Конституції жодних обмежень для реалізації права на здобуття вищої освіти не передбачено. А чиновники МОН, група ректорів, які входили до так званої «робочої групи» та ті, хто виконував волю інших ректорів, котрі до її складу не ввійшли, вирішили обмежити це право для десятків тисяч абітурієнтів. Очевидно, що всі вони аж ніяк не можуть ... 01.12.2016
А. Спиваковский: новая угроза для высшего образования Реформа стипендиальной системы от Минфина и МОН рискует быть угрозой для высшего образования
В. Бахрушин: последствия решений по стипендиям Последствия решений по стипендиям - требовательность к конкурентам и популярность местных вузов
Елена Панич: этатизм и эгоизм - проблемы законопроектов Люди не могут выйти за пределы коллективной «матрицы понимания», что государство отвечает за все
Игорь Ликарчук: профориентация в школах «по-новому» Стыдно за унижение профессоров и доцентов, горько за нашу систему образования и очень противно
Лилия Гриневич: предложения по выплате стипендий Чтобы обеспечить увеличение стипендии 50% студентов, мы меняем подход к ее предоставлению
В. Спиваковский: почему лица выпускников безрадостны Полученные в школе знания надо не накапливать, а тут же, немедленно, употреблять в дело
Ю. Федорченко: ученые звания скрывают ноль интеллекта Клоунада с присвоением ученых званий вытеснила на периферию полноценную академическую жизнь
В. Белый: оценки - это не «итог», а очередные «новости» Проблема низкой объективности школьных оценок является элементом коррумпированности всего общества
И. Ликарчук: надо похоронить нашу систему образования Хватит мазать дешевой зарубежной косметикой фейс старушки, которой является наша система образования
А. Элькин: Смех сквозь слезы. Документы бюрокразавра Посмотрите на любимые документы бюрокразавра, о которых мы даже не догадывались
В. Бахрушин: нужно объединять специальности Создавать надо не новые специальности, а образовательные программы для существующих специальностей
Виктор Мисан: нужна ли критика проблем образования? Реформирование современного образования требует от нас ВОЛИ, но есть ли она у рядовых учителей и родителей?
Виктор Громовой: мы живем на хуторе около Европы! Проблемы нового образования, которые обсуждают европейцы - не наши проблемы
Е. Панич: творческий подход сократит плагиат Не будет оснований так часто говорить о плагиате, когда исследователю будет интересна его работа
В. Мисан: педагогическое образование тяжело болеет Современное педагогическое образование тяжело болеет, и у него множество «болезней»: возрастная, содержательная, технологическая
Егорченко: надо что-то делать с точными науками Нужно или закрывать университеты, или что-то немедленно менять в преподавании физики и математики