И. Цигвинцев: обучение не проходит только в школе

Автор: Игорь Цигвинцев , учитель химии. НМТ. Історія. Патріотизм… Натрапив сьогодні на допис пана Євгена Кравченка. Повністю поділяю думку молодого вчителя історії, раджу прочитати та вирішив висловити декілька своїх міркувань, як вчителя, із цього приводу. У квазідискусіях, які порушуються в інтернеті щодо НМТ / ЗНО, особисто для мене є декілька цікавих моментів. Здається, що це боротьба тих, хто «вже» (чиї діти закінчили школу) або «ще ні» (чиї діти ще навчаються) та тих, кому пече, і треба пожаліти «бідних дітей» (у цих, здається, у родині є випускники). У цій дискусії НМТ, здається, стає особистою маленькою «липецькою фабрикою», яку треба закрити. Такий собі варіант «закон – це добре, але давайте після нас». Аргументи обох сторін емоційні, цікаві. Багато чого сказано, але для мене цікавішим є те, що не сказано, про що скромно промовчали прихильники обох позицій. Щодо викладання історії та виховання патріотизму варто зазначити, що тут навіть не Давид та Голіаф, тут війна сліпоглухого з роботами та дронами. Сухе чи циркове (тут бувають крайнощі) викладання ... 01.02.2023
Д. Ламза: оценка в школе – как заряд мобильного телефона Оценка, какая бы она ни была – это лишь показатель знаний, и ни в коем случае не оценка ребенка как личности
Е. Стадный: компромисс с желаниями общества дорог Наиболее удивительным выглядит право выбора третьего предмета самим абитуриентом, а не вузом
К. Шабат: взрослые должны выбирать контент для детей Несмотря на массовую декоммунизацию и отвращение ко всему российскому, дети остаются где-то вне контекста
Е. Кравченко: неужели только экзамен гарантирует знания? Надо создавать не экзамены, а систему нормального патриотического воспитания в школах
Е. Стадный: у нас трудности с самостоятельным обучением Скорее всего, мы уже навсегда похоронили какие-либо намеки на проверку «зрелости», экзамен гражданина
А. Мирошниченко: без истории не будет качества образования Даже экзамен на гражданство в США включает в себя обязательное знание именно истории страны и языка
В. Спиваковский: "о чем" праздник образования–2023? Именно в такие кризисные моменты происходят возрождение и стремление к наукам и знаниям
И. Совсун: в 2023 году картина с поступлением адекватнее Жаль, что приходится бороться за возвращение достижений предыдущих лет, а не внедрять новые реформы
В. Другова: о финансовой грамотности молодежи Беспокоит факт, что самый низкий уровень финансовой грамотности у украинцев 18-19 лет
А. Костюк: от диплома до квалификационных навыков Экономике нужно качественное высшее образование, речь должна идти не о количестве выпускников, а исключительно об их качестве
Никита Андреев: деньги на образование взрослых есть Дополнительного финансирования для образования взрослых не требуется, нужно эффективно использовать то, что есть
Я. Абрамейцева: в чем цель обязательной математики? Выпускники 2023 важнейшие годы почти не имеют возможности овладевать предметами вообще
Кристина Воробий: как преподавателю быть мудрым? Ни один из учителей не является и совершенным знатоком своей отрасли, и высококвалифицированным психотерапевтом
А. Корчевская: проблема с прописями – серьезная В Украине должны разработать проект образцов каллиграфического письма букв украинского алфавита, их соединений и цифр
Неда Неждана: саботаж педагогов консерватории Никто в мире не называет заведения именами чужих классиков, только своих и непосредственно причастных
И. Большакова: подвешенное состояние детей оптимально? Количество детей-беженцев, покидающих украинские школы, растет, и эта тенденция будет сохраняться