Osvita.ua Блоги

С. Олексюк: закон «Об общем среднем образовании» принят

Автор:  Светлана Олексюк , директор киевской школы № 5 Печерского района, эксперт РПР. Закон «Про загальну середню освіту» прийнято. Він мав би продовжити, удосконалити, поглибити революційні ідеї закону «Про освіту» у галузі загальної середньої освіти. З моєї точки зору, він мав би дати конкретні можливості розвитку шкільної системи, демократизації шкільного життя, якісним змінам контенту, підвищення статусу вчителя та забезпечення автономії закладу освіти. Ми створюємо НУШ, зрозуміло, що нам необхідна нормативна база. Саме тому я брала участь у роботі над цим законом. Сьогодні 327 депутатів підтримали закон, тож вони мають відповіді на питання: 1. За якими нормами закону «новий вчитель» побачить свою перспективу? Що мотивує досвідченого вчителя? 2. Як створюватиметься старша профільна школа? 3. Яким чином буде реалізовано принципи академічної, фінансової, організаційної автономії та педагогічної свободи школи? 4. Чим забезпечено індивідуальну освітню траєкторію для всіх учнів? Чому актуальна ідея народжує «модерновий» конфлікт в освіті? 5. ... 20.01.2020
В. Белый: об образовательном законодательстве, которое ... Законодательство способствует произвольной трактовке базовых нормативно-правовых регуляторов
В. Спиваковский: учителя следующего поколения Сейчас многим еще трудно представить себе обучение роботами-компьютерами без учителя
Владимир Онацкий: Нараяма для учителя Реформаторы образования вещают, что самая большая проблема школы - учителя старшего поколения
В. Бахрушин: должен ли учитель иметь педобразование Улучшилось ли качество образования от введения требования о наличии у учителей педобразования?
О. Калинич: принят важный для педагогов закон Новации закона - в кратком обзоре: акцент на моментах, важных прежде всего для учителей
В. Круглов: 10 шагов для собственного исследования Только глухой не слышал о "новейшем новшестве" финского образования - "обучении через явления"
И. Ликарчук: математику нужно изучать не только для формул Мы силой хотим заставить выучить математику. Для чего? Чтобы сдать обязательное ЗНО?
Сергей Терно: поражение антикоррупционной революции Пока педагоги будут молчаливой покорной массой, произвол чиновников не будет иметь границ
А. Мирошниченко: не стоит пугаться новых технологий Дети учиться могут, и им интересно, если знания не абстрактные, а связаны с жизнью и их интересами
В. Белый: профменеджмент или учителя учителей? Время выставит потребность в изменении до сих пор авторитарного формата управления учебными заведениями
А. Недоля: система выдает новые звания, а не знания Надо остановить фабрику тщеславия и вспомнить, что научные учреждения должны приобретать новые знания, а не звания
Григорий Клочек: об упадке литературного образования Упадок литературного образования сопровождается дебилизацией общества, и эти процессы синхронны
Владимир Спиваковский: новые знания уже появляются Знания должны быть современными и объёмно-разновекторными, а не плоско-устарело-неинтересными
И. Ликарчук: исчезают учителя, которые могут мотивировать ЗНО по математике априори не может влиять на качественное улучшение математических знаний выпускников
Т. Сердечная: наклонности ребёнка меняются Если позволить ребёнку-спортсмену в 5 классе не учить математику - это преступление перед его будущим
Виктор Громовой: 8 «почему» и 12 «потому» в образовании Почему метод «барона Мюнхгаузена», то есть попытки образовательной системы реформировать саму себя, обречен на неудачу?