А. Мирошниченко: почему все радостное воспринимают как угрозу?

Автор:  Александр Мирошниченко , актер, режиссер, драматург. Ідеальна картинка з радянського фільму про школу. У школі йдуть уроки. По санітарно чистому коридору в ідеальній тиші йде директор школи, дослухаючись до того, що відбувається в класах. Повна та ідеальна тиша. Потомлено-філософська посмішка на обличчі директора. І раптом! У якомусь класі шум! Хтось засміявся! Миттєва реакція. Директор зазирає до класу. Але швидко заспокоюється. Здалось. Не порушення дисципліни! Лише регламентована доза сміху від дітей, як реакція на дозволений навчальними програмами жарт. Але все вже позаду. І діти нахилились над зошитами з серйозними обличчями. І знову тиша. І директор продовжує свою подорож крізь цю благословенну шкільну тишу. Така-от мрія з кіношедеврів радянської епохи. І не варто було б згадувати. Але це не лише про радянське кіно. Це про мрію дуже багатьох вчителів. І частково (будемо чесними) і батьків. А згадалось все це в контексті дискусій навколо вчительки, яка… посміла влізти на парту під час уроку. Мабуть, ви бачили це відео. І ось тут пуританство ... 24.02.2021
Л. Найденова: опасный феномен информационной волны Главное - сохранять спокойствие между информацией, которая будет накатывать волной, и нашими реакциями
Ф. Духлий: наше образование превратилось в культ Следствием обучения становится перенасыщение интроектамы и неспособность различать, где свое, а где - чужое
Н. Пипа: а что вы думаете о дистанционном обучении? Государство должно поставить себе приоритет создать в Украине качественное дистанционное образование
М. Чернышев: что такое частные школы? «Частная» школа - это две организации в одной: обычная школа и частный кейтеринг сервис
И. Ящук: полезный труд или пережиток прошлого? Разные трудовые инициативы вполне приемлемы и необходимы во внеклассное время
Ю. Зайцев: давайте что-то менять и экспериментировать Учитель должен знать цель, к которой надо привести детей, и путь, которым надо идти к этой цели
Л. Найденова: информацию теперь надо относить к рискам В информационном пространстве есть токсическая информация, провокации поведения, что может привести к гибели
С. Захарин: профобразование переживает не лучшие времена Усиление роли и значимости звена профобразования отдельного элемента национальной образовательной системы
Владимир Белый: проблема отсутствия выбора предметов Выбор учениками образовательной траектории не является аналогом выбора фруктов или сладостей
Инна Ящук: преподавание финансовой грамотности Пора начать учить детей правильно управлять деньгами, чтобы в будущем деньги не управляли ими
А. Недоля: в образовательном пространстве что-то не так Выбор учебного заведения должен быть добровольным, а не принудительным для учеников и их родителей
И. Анцифрова: школе нужна не этика, а искусство диалога Курс «Искусство взаимоотношений» - лучший подарок системе образования и каждому участнику образовательного процесса
Инна Совсун: запрещать ли смартфоны в школах? На уровне государства пока нет понимания, что делать со смартфонами в школе
Ирина Цилык: «нам нужны друзья нашего размера» Нынешние подростки поражают меня своими отношениями с современным миром
А. Пуртова: как улучшить внешкольное образовании У молодежи должна быть возможность получать актуальные, а не запоздалые на тридцать лет знания
В. Мещеряков: качество образования или фикция? Мозг директора должен быть свободен от бюрократического наркотика и перенацелен на качество образования