Osvita.ua Блоги

В. Спиваковский: в школе вредна ранняя специализация

Автор: Владимир Спиваковский , президент корпорации «Гранд». Дети на протяжении 11-12 лет много раз меняют свои предпочтения, и это нормально и естественно, так как они пробуют себя там-сям, там-сям. Никто ж заранее не знает, кто кем и чем будет. В 5 классе ему интересен футбол, в 7 – компьютеры, в 9 – литература. И вдруг повзрослев, в 11 классе он вдруг... заинтересуется биологией: стволовыми клетками, генами, клонированием, то есть самым модным и перспективным. Но восполнить пропущенные (по нехотению этим тогда заниматься) знания биологии в 7-10 классах будет невозможно. Вот так многие люди потом становятся несчастными. Потому что им навязали или не объяснили приоритеты. Поэтому в школе надо осваивать широкий круг знаний компетенций, чтобы потом чувствовать себя по жизни как рыба в воде. Но тут возникают жалобы, что предметов слишком много… На самом деле, это не предметов много. Просто многие предметы преподают неинтересно. Да и сами предметы устарели и выглядят архаично. А взрослые по инерции ведутся на подмену понятий. Вместо того чтобы сделать интересными сами ... 26.09.2017
Сергей Горбачев: образование должно жить без взяток Радует, что много коллег, уважающих себя и свою работу, высказываются против «унижения конвертом»
Олег Охредько: что нам готовит год грядущий? 30 сентября 2017 года завершится вступительная кампания для детей с временно оккупированного Крыма
Игорь Ликарчук: учительская ответственность за все Сколько бумаг подписывают учителя, выполняя незаконные прихоти своих крупных и мелких начальников
В. Белый: о дисциплине и средствах влияния без нервов Надо внедрить в работу школы организационный ресурс, побуждающий учеников к дисциплине
А. Мирошниченко: детская безопасность зависит и от нас Охранник, который неподвижно сидит у входа, никоим образом не влияет на безопасность детей
Ю. Федорченко: о родительских собраниях Родительские собрания - рудимент советской школы, от которого мы, к сожалению, не смогли избавиться
И. Ликарчук: без реформ образование погибнет За все годы Независимости в Украине впервые образовательная реформа подтверждена законом
В. Спиваковский: равнодушие подростков к оценкам Когда доходит до того, что подросток «ничего не стоит» или «дёшево», с этим ему смириться сложно
А. Парфенова: когда закончится обычное право? Когда начнется эпоха верховенства права в образовании и закончится образовательное обычное право?
И. Примаченко: реальные победы против драм Фейсбука Чего больше мы хотим в Украине: бурных слов и ярких спектаклей или настоящих дел и успехов?
С. Горбачев: трагедия в Одессе: как предотвратить? Нас ожидает волна проверок, требований, политических спекуляций на детских жизнях - и все
В. Белий: корень проблемы засилия репетиторства Существование избыточного спроса на репетиторство - прямой индикатор системных недостатков в образовании
Ю. Безвершенко: попытка что-то изменить в правительстве Есть риск, что придут профессионалы, но их работа не повлияет на решения людей в правительственных креслах
Ю. Федорченко: мы дорого заплатим за нерешительность Ситуация с педобразованием - это национальная катастрофа, которую можно только локализовать
В. Громовой: странный и неоднозначный логотип НУШ Логотип выглядит как надгробие (направленный в могилу карандаш) или гвоздь в гроб нашего образования
В. Белый: позитив Проекта правил поступления 2018 года Работа за госсредства должна быть структурирована в соответствии с целевым использованием ресурсов