В. Громовой: не надо создавать иллюзию благополучия в образовании

Автор:  Виктор Громовой , образовательный эксперт, заслуженный учитель Украины. Щойно Юрко Бак згадав, як у 90-х «працював на семи роботах одночасно: удома на себе, удома, як син винахідливого батька, у клубі, комбайнером на жнивах, музикантом на весіллях, у школі вчителем, у школі директором, на курсах підготовки до ВНЗ викладачем, у Стрельникова в Райраді ...., і в кучі напівлегальних організацій, половину з яких створила моя обдарована половинка. Спав по 2-3 години на добу». От це їхній ідеал: майже задурно відпрацював у школі й ще «відпахав» на 7 роботах «на знос» з тим, щоб заробити гроші на своє шкільне хобі. Інакше не виживе ні твоя сім’я, ні школа, яку ти очолюєш. Знаю нинішніх директорів шкіл, які змушені хто фермерствувати, хто торгувати автомобілями, які були у вжитку, хто допомагати дружині тримати якийсь магазинчик чи перукарню… Частина з них уже давно плюнули «на цю кляту освіту». Як не дивно, більшість тепер щиро дякують чиновникам, які їх вижили з посади. Згадую слова колеги, який тепер є власником магазину «Усе для ... 30.11.2020
И. Совсун: надо повышать роль отца в воспитании детей Законопроект позволит гарантировать равные возможности для матери и отца в семейных и трудовых отношениях
С. Захарин: об «индикативной себестоимости» Ни в одном экономическом или финансовом словаре нет понятия «индикативная себестоимость»
Ю. Гришина: реформирование высшего юридического образования Необходимо существенно повышать качество высшего юридического образования в Украине
Н. Слободянюк: школы - вакцинированным? (часть 2) Является ли «должным и необходимым» запрет на зачисление и посещение учебных заведений детьми без прививок?
Евгений Николаев: как я побывал госслужащим в МОН Некоторые вопросы решались бы эффективнее, если бы над ними можно было размышлять вместе
Альбина Паренюк: когда-то педагоги выйдут на Майдан Когда-то педагоги выйдут на Майдан за социальное благо и безопасность государства, фактором которой является образование
Наталья Пипа: у образования забрали 4 млрд грн Анализ бюджета для образования и науки на 2021 год, предложенного КМУ ко второму чтению в парламенте
Инна Ящук: кто и как будет учить пятилеток в первом классе? Из-за спешки есть вероятность морально травмировать целое поколение будущих первоклассников
Сергей Захарин: читаем и анализируем отчет НАЗЯВО Нацагентство должно отчитываться прежде всего о степени выполнения закрепленных полномочий
Н. Андреев: новации надо внедрять качественно Манипуляции реформами - позорны, им не должно быть места в цивилизованном обществе
Д. Ламза: учитель должен "исключать" больных детей? Чиновники должны не ждать Дня учителя, а проявлять свою заботу уже сегодня
О. Калинич: конкуренция побуждает к творчеству В каждой школе есть много учителей, которые имеют большую копилку интересных наработок
В.Спиваковский: школе специализация не нужна Ключ школьного образования - в многокомпетентности, чтобы понять, кем и чем «я хочу быть»
Е. Еременко: поверить в перемены и поверить в себя Работа НАЗЯВО и всех причастных к изменениям в высшем образовании была и есть делом не для слабых и хрупких
И. Чернилевская: я требую действий в защиту учителей Директор школы сейчас может недоучить, но не имеет права не уберечь детей и учителей
И. Суслова: учителя тоже на передовой, как и врачи Как можно в условиях пандемии не обеспечить учителей средствами защиты и приостанавливать повышение зарплат?