Osvita.ua Блоги

Виктор Громовой: точки над I (dot the I)

Автор:  Виктор Громовой , образовательный эксперт, заслуженный учитель Украины. Знання не дають, їх здобувають власною працею. Освіта - це не те, що запам'яталось, а те, що «лишилось після того, як усе вивчене в школі забулось». Компетентності не формують, їх набувають(звісно, якщо створено середовище для того, щоб учні могли їх набути). Патріотизм не виховують, ним «просолюються», як огірки у розсолі, якщо у здоровому соціумі є правильна система цінностей і координат. Освіта – це не послуга із «незмінно чудовим результатом». Це засів «розумного, доброго, вічного» у незораний ґрунт пострадянського розшарпаного соціуму, коли змучені «сівачі» усе ще «без надії сподіваються», що хоч щось проросте. Досвід не передають, а набувають (звісно, можна поділитись якоюсь ідеєю, у процесі реалізації якої люди зможуть набути власний досвід). Учитель не ретранслює інформацію і контролює процес її «засвоєння», а надихає, мотивує, супроводжує… До школи дітей не віддають, як у «камеру зберігання», а сприймають її лише як один із дороговказів у процесі побудови ... 13.02.2019
Марина Косенко: об инфляции высшего образования ЗНО, внешние тесты для студентов не станут панацеей, пока не будет работы на совесть и репутацию
А. Недоля: о выборе уровня изучения иностранного Подход к изучению языков должен быть индивидуальным в соответствии с уровнем знаний студента
В. Белый: качественное образование - успешная нация Порог «сдал/не сдал» должен быть на уровне, адекватном минимальным требованиям системы образования
Наталья Слободянюк: школы - только вакцинированным? В Житомире родителям, которые отказываются от вакцинации ребенка, предлагают выбрать другие формы обучения
Иван Примаченко: как создать хорошие школы-теплицы Хорошими становятся школы, позволяющие учителям и ученикам раскрыть максимальный потенциал
Игорь Ликарчук: когда же учителя проводят уроки? Положение о запрете отвлечения учителей от учебного процесса никто не отменял
Е. Волошина: о «чудовищной уравниловке» в Америке Школа крайне ясно декларирует свою позицию: либо всех и всем, либо как хотите – такое сотрудничество
А. Недоля: о лингвизме и речи в образовании Речь должна развиваться, но естественным образом и гармонично, а не по принуждению
В. Онацкий: о выборах директоров школ Киева Школа - это зеркало общества, и для выборов директора характерно все, что и для выборов главы государства
В. Громовой: можно привести лошадь к водопою, но... Надо выдавать справку, что человек отсидел в школе, но не использовал возможность получить образование
И. Ликарчук: о девальвации обучения в старших классах Что нужно, чтобы сохранить и ЗНО, и учебный процесс в старших классах средней школы
А. Недоля: о гуманитаризации и педагогизации университетов Развитие науки в университетах де-юре означает лишь развитие гуманитарной составляющей де-факто
Владимир Спиваковский: обучение на основе страсти Кейс-уроки могут перевернуть все обучение в классе, и никто при этом не будет смеяться
И. Ликарчук: ДПА показывает, что в образовании все хорошо Проведение ДПА фальсифицирует реальное состояние качества общего среднего образования в Украине
В. Громовой: образование в школе с позиции экспертов Не деньги, а свобода - волшебник №1 в образовании: только свободные делают прорывы в образовании
Е. Волошина: держи свои руки, ноги и слова при себе Как в школах Америки идет тема буллинга, или относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе