Osvita.ua Блоги

Л. Гриневич: воспоминания о визите в школу в Японии

Автор:  Лилия Гриневич , министр образования и науки. Як і обіцяла, ділюся чи не найгострішими враженнями від поїздки в Японію – спогадами про візит у школу. Йдеться про звичайний комунальний заклад у передмісті Токіо – початкова школа Хійосідай у місті Йокогама. Для початку нагадаю, що згідно з міжнародним порівняльним дослідженням PISA, Японія має одну з кращих систем середньої освіти в світі. А тепер важливі факти та враження. У школі вже роками використовують усі ті методики навчання, з якими ми лише заходимо в початкову школу. Увесь заклад завішаний роботами дітей – вони при вході в клас, в коридорі, в самому класі, скрізь на стінах. Куди не глянь – суцільні роботи дітей. Також на стінах розміщені правила класу, але жодних роздрукованих на принтері чи куплених шаблонних матеріалів – все зроблено руками учнів (можете переконатися на фото нижче). Учителі працюють лише за активними методиками навчання. Парти в кожному класі стоять по-різному. В одному класі – для групової роботи, в іншому проводилася самостійна. Тому, щоб діти один одному ... 12.10.2018
И. Кшищак: почему кто-то решает за родителей и детей? В цивилизованном обществе должен существовать выбор: или обычная школа, или специализированная
В. Белый: о компромиссах и имплементации реформ «Чиновник и учитель не должны быть компромиссными, но одновременно должны не быть конфликтными»
В.Спиваковский: с финским образованием что-то не так С финской системой образования проблемы, показатели падают, и правительство не знает, что делать
Л. Гриневич: об итогах участия в STS Forum в Японии Реальные перспективы для углубления сотрудничества с Японией, Чехией, Великобританией, Молдовой
И. Примаченко: решение суда создает опасный прецедент Неужели только трагедия напомнит, что псевдонаука подтачивает фундамент цивилизации?
В. Онацкий: об обязательном ЗНО по математике Это политика издевательства над детьми и учителями или приоритетное направление образования?
И. Примаченко: учителя меняют не оценки, а судьбы Учителя меняют к лучшему не оценки, а судьбы учеников, а через них и судьбы тысяч других людей вокруг
Олеся Калинич: подарок педагогам от супергероев Каждый учитель и есть настоящий Супергерой, ведь реформы проходят, а учитель остается
О.Халепа: ты не имеешь права быть другим, «ТИжВЧИТЕЛЬ!» Когда настал тот день, который стал ассоциировать тебя с многогранной и всепоглощающей профессией?
Владимир Мещеряков: о синекуре в образовании Это крепость, о которую разбиваются потуги министра, и из-за нее нет баланса в образовательной политике
А. Котляр: образование - начало начал и святая святых Среди учителей такой же процент настоящих и неравнодушных людей, как и в любой другой сфере
А. Равчев: об интернатуре для молодых учителей Нет у молодых учителей такой острой проблемы с адаптацией, чтобы вводить "педагогическую интернатуру"
А.Спиваковский: об отдельных проблемах Условий приема Условия приема следует оценивать и рассматривать с точки зрения преодоления негативных тенденций
В. Громовой: речь Пауля Пшенички в Верховной Раде Хорошая школа - когда дети уважают учителей, учителя - детей, родители поддерживают школу во всем
Роман Бондаренко: о дневниках - в последний раз Дневники не предусмотрены ни одним нормативным актом, юридически дневников нет, но они есть
И. Ликарчук: о клочках бумаги под названием «Грамота» Никто из тех, кто выписывает или подписывает эти бумажки, не хочет подумать об их адекватности