Гражданское образование во времена пандемии: инструмент для учителя

Пандемия уже второй год подряд диктует свои правила игры. И хотя они не всегда нам нравятся, приходится быть гибкими и использовать возможности в новых условиях. Одной из сфер, где карантинные ограничения особенно ощутимы, стало образование. Ведь быть продвинутым в диджитал - это одно, а суметь перестроить в этот диджитал всю систему - большой вызов. Нині ми все частіше вживаємо словосполучення «громадянська освіта» у школі. Чому? Країна живе активним суспільним життям. Не завжди ті рухи, які відбуваються в соціумі, позитивні, але вони все ж таки відбуваються.  Важливо вчити дітей жити в цьому суспільстві, уміти брати відповідальність і бути рупором позитивних змін, про які всі ми так охоче говоримо. Однак для позитивних змін просто розмовляти замало, потрібно бути «громадянсько обізнаним», потрібно розуміти, як формується суспільство, яке ваше місце в ньому як громадянина, які ваші права та можливості. Це закладається в досить ранньому віці.  Отже, знання своїх прав і свобод, ба більше – уміння ними користуватися відіграє неабияку роль у ...
МОН: институты последипломного образования должны развиваться Украина сейчас нуждается в стимуле для развития учреждений последипломного педагогического образования
В школах появится предмет «Финансовая грамотность» В МОН отмечают, что финансовая грамотность является одной из ключевых компетентностей
МОН приглашает специалистов к разработке модельных программ МОН приглашает авторов к разработке проектов модельных программ для базовой школы
Школы должны разработать внутреннюю систему качества Украинские школы должны сформировать внутреннюю систему обеспечения качества образования
Мониторинг качества начального образования: что, как и зачем? Данные тестирования позволят узнать, что именно знают и умеют младшие школьники по чтению и математике
Актуально
Госстандарт дошкольного образования: основные положения Стандарт становится указателем не только для персонала учреждений дошкольного образования, но и для родителей
Школы смогут разрабатывать свои учебные планы Школы смогут разрабатывать свою образовательную программу для 5-9 классов на основе типовой программы
Оптимизация финансирования учреждений среднего образования Введение автономии учебных заведений ограничивается законодательством
Местные советы получат право создавать лицеи МОН и профильный Комитет ВР планируют расширить полномочия учредителей школ
Типовая образовательная программа VS иностранные языки Новая Типовая образовательная программа даже не приблизилась к решению основных проблем современной школы
МОН разработало типовую образовательную программу для учеников 5-9 классов Документ определяет подходы к разработке школами образовательных программ на каждом цикле образования