![]() |
По определению авторов реформы, интеграция даст возможность сформировать целостную картину мира |
МОН предлагает интегрировать предметы в старшей школе
Министерство образования предлагает внедрить интегрированные профильные предметы в 10-11 классах. Соответствующая новация содержится в проекте типичного учебного плана для старшей школы, который обнародован ведомством для общественного обсуждения.
В частности, в случае принятия документа в украинской старшей школе появятся интегрированные предметы «Литература», «История», «Человек и общество» и «Математика».
В Министерстве образования необходимость интеграции предметов обосновывают тем, что в старшей школе ребенок должен обязательно получить целостную картину мира.
«Именно поэтому, даже если школа выбирает для углубленного изучения гуманитарные предметы, общие знания по биологии, географии, астрономии, экологии, физике и химии ребенок будет получать в рамках интегрированного предмета «Человек и природа», который в такой школе будет читаться три часа в неделю. Интегрированные знания по правоведению, экономике, по предмету «Человек и мир» школьники старших классов будут получать в рамках предмета «Человек и общество», - отмечают в Министерстве образования.
В ведомстве подчеркивают, что сейчас много нареканий на дублирование содержания предметов, особенно в старшей школе, где каждая минута учебного времени должна использоваться полезно и продуктивно.
«Интеграция предметов должна решить эту проблему. Например, в старшей школе изучение зарубежной и украинской литературы - это прежде всего не изучение текстов, хотя оно тоже очень важно, это получение знаний о различных стилях произведений, стихотворных размерах и т. п. Сейчас стихотворные размеры учат дважды - на уроках украинской литературы и зарубежной. То есть тратят вдвое больше времени, чем реально для этого нужно. Сочетание предметов поможет создать учебную программу, которая устранит эту проблему», - объясняют в министерстве.
Также в МОН отметили, что, кроме того, интеграция предметов предоставляет возможность сформировать целостную картину мира. Например, украинская литература и ее развитие в рамках действующей системы воспринимается в отрыве от развития мировой литературы.
«Дети не понимают главного - предпосылок и механизмов, благодаря которым развивалась литература на протяжении истории, взаимовлияний, которые происходили между странами в этой сфере», - отметили в Министерстве образования и науки.
Освіта.ua
16.01.2017