Закупленная мебель для НУШ - некачественна, - отчет

В отдельных случаях есть сомнения относительно безопасности закупленной мебели для НУШ

Закупленная мебель для НУШ - некачественна, - отчет

Большинство закупленной для начальных классов школьной мебели и дидактических материалов в рамках обновления образовательного пространства Новой украинской школы являются некачественными. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по результатам проведенного аудита, посвященного эффективности использования средств субвенции на Новую украинскую школу.

«Аудиторы обнаружили, что большинство закупленной для начальных классов школьной мебели и дидактических материалов - некачественные. Более того, в отдельных случаях возникли сомнения в их безопасности - на 21 из 29 проверенных объектов, не было сертификации качества и выявлено несоответствие нормам и стандартам», - отмечают аудиторы Счетной палаты.

Каждый класс должен иметь комплект мебели не менее двух ростовых групп, с тремя углами наклона, с отсутствием острых углов и т. п. На приобретение школьной мебели для первых классов - одноместного стола и стула - в государственном бюджете МОН заложило 359,5 млн грн.

«Но, чтобы создать новые условия обучения в соответствии с Концепцией НУШ, в первый год реализации реформы этой суммы недостаточно. На 2019 год сумма субвенции была вообще сокращена. Поэтому, по расчетам аудиторов, чтобы купить в таких условиях финансирования новую современную мебель для всех школьников понадобится не менее 5 лет. При этом, приобретение мебели не является целью проекта, а лишь одной составляющей внедрения нового образовательного пространства», - отмечают в Счетной палате.

Также аудиторы констатируют, что за это время для детей первых классов не созданы равные условия по обеспечению их современной мебелью, компьютерной техникой, мультимедийным контентом.

«Например, из 89 первых классов Московского района г. Харьков компьютерное оборудование приобретено для 51 такого класса. А для остальных, в которых обучалось в 2018/2019 учебном году 1066 учеников, это оборудование не закуплено», - говорится в сообщении.

Также Минобразования не утвердило четкого и достаточного перечня дидактических материалов, музыкальных инструментов, современной мебели, компьютерного оборудования, соответствующего мультимедийного контента, которые должны были закупаться за счет субвенции. Существует лишь примерный перечень, в котором те средства, которыми школы должны быть оснащены еще до внедрения реформы НУШ.

Закупки мебели и технических средств обучения каждое районное подразделение по вопросам образования проводит отдельно и так по всей стране. Не была учтена также потребность в финансировании повышения квалификации и оплаты труда ряда категорий педагогов.

«Фактически деньги субвенции распылялись между мероприятиями, для распорядителей главное было их быстрее использовать, но при этом достигнуты ли поставленные задачи никто не анализировал. Установлено также, что Кабинет Министров и МОН должным образом не контролировали соблюдение софинансирования за счет средств местных бюджетов закупки и доставку товарно-материальных ценностей для школ», - отмечают в Счетной палате.

МОН не собирало от департаментов образования и науки органов местной власти информацию о потребности в средствах субвенции. Поэтому бюджетные запросы, поданные МОН Минфину по объему субвенции на 2018 и 2019 годы в суммах 1,36 млрд и 1,3 млрд не имеют обоснования относительно необходимости предусмотрения таких расходов.

В общем объектами аудита стали Министерство образования и науки, 29 структурных подразделений по вопросам образования местных госадминистраций и советов, 127 школ Днепропетровской, Донецкой, Киевской, Львовской, Одесской, Сумской, Харьковской, Хмельницкой областей и в Киеве.

По результатам аудита использованных средств в 9 регионах выявлено почти 46 млн грн ущерба государству и местным общинам в результате закупки технических средств обучения, которые не соответствуют требованиям, нормам и стандартам.

Кроме того, 32 млн грн использованы с нарушениями законодательства в сфере публичных закупок и выполнения договорных отношений, 8 млн грн - непродуктивно, неэкономно, нерезультативно.

«Также установлено 24 случая использования средств субвенции с признаками уголовных преступлений по статьям 191, 364, 367 УК, информация о которых будет направлена в Генеральную прокуратуру Украины», - говорится в сообщении Счетной палаты.

Освіта.ua
04.12.2019

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!