Тест по истории Украины должен войти в историю ЗНО

Такого количества ошибок, допущенных составителями в нынешних тестах по истории Украины, не было ни в одном тесте с момента введения системы внешнего оценивания

Тест по истории Украины должен войти в историю ЗНО

Второй по популярности среди абитуриентов тест внешнего независимого оценивания по истории Украины содержал как грамматические, так и технические ошибки, а также включал задания, которые были использованы в предыдущие годы.

Технические ошибки составители теста допустили как в заданиях первой сессии, так и в заданиях второй сессии теста по истории Украины.

В тесте первой сессии, в одном из заданий некоторых тестовых тетрадей, был указан обратный порядок вариантов ответов, из-за чего абитуриенты не знали, как обозначить правильный ответ на задание. Из-за этой ошибки профессиональной комиссией УЦОКО было принято решение о двойном оценивании этого задания.

В тесте второй сессии, в некоторых заданиях не совпадал порядок расположения вариантов ответов в тестовых тетрадях, отпечатанных на украинском и русском языках, которые выдавались участникам тестирования, сдававшим тест на русском. В результате правильные ответы участников могут быть разными в зависимости от того, какой тетрадью они пользовались во время работы над тестом. Сейчас абитуриентов волнует вопрос, каким образом Украинский центр оценивания решит оценивать это задание.

Кроме технических, в русскоязычной тестовой тетради было допущено несколько грамматических ошибок. А в одном из заданий составители теста забыли дописать текст в варианте ответа, который кроме всего прочего, был правильным.

Также, в тесты двух сессий по истории Украины 2012 года было включено более десятка заданий, которые были использованы в тестах внешнего оценивания прошлых лет.

В частности, среди пяти заданий на установление соответствия в тесте первой сессии по истории Украины, три задания оказались заданиями полностью идентичными тестам 2010 года первой и второй сессии, а одно задание имело частично перефразированные варианты ответов. Кроме того, в нынешний тест, из заданий теста 2010 года были включены четыре тестовых задания с одним правильным ответом. Все эти задания в сумме имеют "цену" в 20 тестовых баллов из 89 возможных.

В свою очередь, в тесте второй сессии ЗНО по истории Украины почти нет абсолютных совпадений с заданиями прошлых лет, но до десятка заданий имеют либо одинаковые варианты ответов, либо идентичные условия задания.

Стоит отметить, что часть абитуриентов положительно отнеслась к практике повторов тестовых заданий из прошлых лет и тестов пробного ЗНО. "В принципе, это хорошо, что Центр оценивания решил пойти на встречу и поощрить абитуриентов, которые тщательно готовились и смотрели тесты прошлых лет... Что плохого в том, что внимательные и старательные получат +6-8 баллов на ЗНО", - считает один из участников тестирования по истории.

Со своей стороны, Украинский центр оценивания также не видит проблемы включения в тесты ранее использованных заданий.

Так, в комментарии Центра оценивания относительно теста по украинскому языку и литературе, в котором в также были использованы задания пробного ЗНО, отмечается, что "включение в тестовые тетради заданий, использованных Украинским центром ранее, не противоречит технологии создания тестов и обеспечивает качество теста, как инструмента измерения".

В любом случае, качество измерения знаний абитуриентов по истории Украины в 2012 году станет понятным после определения результатов тестирования каждого участника и публикации двух рейтинговых таблиц, отдельно для каждой сессии по истории.

Освіта.ua
02.06.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Богдан
Это не справедливо, оценивать задание в первой сесии не в 4, а 8 балов всего- то из- за невнимательности в министерстве. Давайте, тогда и вторую сесию так оцените!
Оля
Для Богдан: Уважаемый, а Вам повезло с сессией по математике
Богдан
Для Оля: Уважаемая, второй сесии урезали по математике не меньше, чем первой!
Комментировать
вчитель
Абітурієнти - І сесія. Чого ви мовчите???? і не відправляєте коментарі на сайт УЦОЯО, адже 40-45% ваших завдань ( у першій сесії) - не коректні. Від кожного вашого бала залежить ваша доля. Перше завдання з неякісними малюнками, за якими неможливо визначити знаряддя праці й відповідно епоху, а завдання про оперу "Бог. Хмельницький", де 3 правильних відповіді??????? Чому не наведено шкільні підручники, де містяться правильні відповіді, як було за минулих років... А відповідей ви не знайдете, у підручниках їх немає (питання не відповідають підручникам і програмі ЗНО)!, як немає інфи про "Постанову ЦК КПУ про оперу"... А що, учні мають знати напамять "Цю постанову"???... І багато, багато інших помилок... Хто ж нарешті спроможний кваліфіковано проаналізувати завдання??
Мама абітурієнта
Для вчитель: А який толк туди писати? Хто нас послухає? У них є підготовлені відповіді на всі наші запитання. Мені шкода наших дітей!
Марія
Для вчитель: І що з того???От я учасниця I сесії і що???з нас усіх роблять дурнів, і обідно те, що ми нічого не можемо вдіяти!!!В зошиті ЗНО не так багато питань, щоб не можна було перевірити їх досконало!
Комментировать
Оля
скажите, вам нечего делать сдавать зно после того как уже университет закончили? вы понимаете, что создаете нам, абитуриентам проблемы, из-за таких как вы нам труднее получить хороший балл, а вам только для прикола оно надо. зачем так делать?
Freedom
Для Оля: самой интересно) Если поступлю, то в следующем году пойду на зно и специально напишу его препаршиво, чтобы у тех, кто будет поступать, быле выше баллы.
Комментировать
Тетяна
Історія України
Cдал на 200 балов
Закончил 7 лет назад университет. Работаю по специальности - преподавателем. Второй год подряд сдаю ЗНО по истории Украины. Результаты примерно одинаковые 199 в прошлом году. 200 - в этом. Критикуют ЗНО только те, кто имеет недостаточный уровеь подготовки. Если выпускник набирает больше 190 балов, то уже нет принципиальной разницы в нескольких балах. Ругать систему может каждый - предложите лучше. Знаю слвершенно точно, что сейчас у каждого есть шанс поступить в престижный вуз. ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НЕСОВПАДЕНИЕ ОТВЕТОВ В УКРАИНСКОМ И РУССКОМ ВРИАНТЕ!!! пРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ОДИНАКОВО!!! Согласен, что должго быть идентично, инадо наказать тех, кто такое допустил, но на результат теста это не повлияло. Не о том спор идет.
ЛуЛу
я не розумію яка користь від цього зно.. хіба можна називати зно "незалежним" якщо вони так напартачили. всі повинні бути в рівних умовах без перших та других сесій. і я думаю, що за рік можна було б скласти нормальні тести і без помилок. це зно ще більше довело те що Україні до європейської освіти тай до європи взагалі ще дуже і дуже далеко.
Валя
Для ЛуЛу: я повністю погоджуюсь з тобою, адже яка користь тоді? Я в шоці...
Александр
Для ЛуЛу: Согласен, за год можно было все проверить 150 раз, и не позорится.
Марія
Ставлення наших шановних чиновників-освітян до ЗНО просто обурює! На яких правах учасникам І сесії ЗНО з історії України завдання, яке було неправильно надруковане в тестовому зошиті, зараховане як правильне? І обурює не те, що багатьом учасникам І сесії просто зарахували можливо незаслужений бал, а те, що сталося це по причині халатного ставлення до процедури проведення ЗНО. Дуже жаль ,що в Україні не знайдуться сміливці, які через суд кинуть виклик такій дурній системі освіти, тому що це - підсудна справа. Адже учасники І та ІІ сесій були поставлені в нерівні умови проходження ЗНО з історії України.
Комментировать
карина
У тестах з історії України ( 2 сесія) правильною відповіддю на питання: "У якому уривку з історичного джерела йдеться про роль і місце в українській культурі зображеного діяча ( Т. Шевченко)?" правильною відповіддю є : " Будучи останнім представником поезії українського бароко, він став предтечею нової української літератури, просякнувши її ідеями гуманізму та Просвітництва.." У відповідях,представлених Центром оцінювання -правильна відповідь не така, а саме: " Він був сином мужика і став володарем у царстві духа. Він був кріпаком і став велетнем у царстві людської культури..." Я багато разів робила цей тест на освіті.ua. Так де ж спаведливість?
Дехто
Для карина: спочатку розберіться із завданням, а потім вже висувайте претензії, щоб не виглядати дурепою.
Ріна
Для карина: то про Сковороду
Виолетта
Для карина: ,извините Карина,но я еще с младших классов знаю,о том,что Шевченко был и крипаком,он и в тюрьме сидел.И в его биографии,когда про него рассказывают,было уточнено,что он был сыном мужика.......Так что ответ является правильным!!!
Комментировать
Дух
Шановні абітурієнти!!! Хто поступатиме в Київ, в КНМУ ім О.О.Богомольця, добавляйтеся в групу http://vk.com/club39544527 Абітурієнт 2012 КНМУ ім.О.О.Богомольця - поступаємо разом (адмін Дух.) буду радий вас всіх бачити на сторінці групи.)
Дух
Шановні абітурієнти!!! Хто поступатиме в Київ, в КНМУ ім О.О.Богомольця, добавляйтеся в групу http://vk.com/club39544527 Абітурієнт 2012 КНМУ ім.О.О.Богомольця - поступаємо разом (адмін Дух.) буду радий вас всіх бачити на сторінці групи.)
Анонимус
Всё логично, экспераменты на нас проводили с 12 летней школой, брак в тетрадках по ЗНО и я уверен это далеко не последний сюрприз, который нас ждет в этом году. P.S. Табачник гусь.
Абитуриент
Приехал с дачи, отдохнувшими глазами и мозгами прочитал коменты и немного опешил от обсуждаемых тем. Все сличают и ищут расходжения в рус. и укр. тетрадях. Да ляпы есть, но каким образом это повлияло на ответы на задания??? Да никаким!!! Полощут с умным видом и тупыми аргументами рост безработицы в годы нэпа. Ее при военнном комунизме не было!!! Большевики ввели трудовую мобилизацию, не работаеш - в концлагерь (может для кого-то это будет открытием, но это придумал не Гитлер, а Ленин). Кроме того, рынок труда и его неизменная спутница (безработица) был просто ликвидирован как и другие элементы рынка в годы ВК. И только при нэпе все вернулось в нормальное экономическое русло. Возродился найм от ворот, а следовательно и безработица. Все просто, олени, без ваших заумных цитат.
Володимир
Для Абитуриент: Ты мне напоминаешь персонажа интермедии Аркадия Райкина, который говорил: "Смотрю я на вас: ну и дураки же вы все!" А сам откуда взял аргументы для своих разглагольствований о военном коммунизме? Наверное, посмотрел какой-то фильм? Так вот, советую почитать хоть один учебник по истории Украины, а не всего СССР или России. Тогда ты узнаешь, что в 1917-1920 годах территория Украины под большевиками была совсем мало времени: она переходила от УНР к большевикам, затем к немцам, гетьманату, опять УНР, Деникину, опять большевикам и т.д. Кроме того, часть территории контролировали Махно, Григорьев, ЗУНР, Врангель и др. И все воевали, грабили. А трудовые армии в то время только начинались и были они в основном в России.
Комментировать
Ольга
а яка помилка допущена у написанні слова "которого"?
Олег
Для Ольга: В українській мові немає слова "которий", а є слово "який", "котрий". Тому правильно варто вживати "якого", "котрого".
Влад
Для Ольга: правильный ответ там "Буковины". Поэтом слово "которого" вводил в заблуждение, из-за чего можно было подумать, что Буковина не подходит, потому что "Буковины... которой".
Влад
Для Олег: там вообще-то по-русски это слово написано, смотрите фото.
Комментировать
це не йа
Еслиб они только проверили правильно...
Маша
Вот как решают проблему с переизбытком студентов (абитуриентов) гуманитарных специальностей... нет культурных слов, честное слово!
Іринка
Хіба не можна було складати цей тест всім абітурієнтам в одну сесію? Всі були б рівні у розрізі запитань.
Анастасія
Для Іринка: повністю з тобою згідна
Комментировать
кристина (абитура 2011)
и кто может говорить теперь о высоком уровне образования в нашей стране, если даже законодатели ошибки допускают. бред!!!
Маша
Ребят, не понимаю, чего вы все сейчас так ссоритесь, какая сессия была легче и насколько тестирование "независимое". Какая разница? Все равно всем ПРИШЛОСЬ его сдавать, все равно без него НИКУДА не поступишь. И поскольку от нас, абитуриентов, в этом вопросе мало что зависит, остается только смириться. Ну что толку сейчас кричать? Все равно ничего не изменится...
Марія
прочитала я тут всі коментарі і складається враження, що вони ВСЕ спеціально роблять щоб ми нікуди не поступили, щоб принизити нас...і те що зараз всі сваряться, яка сесія була легша, а яка важча це теж їх робота....бо винні вони, бо склали "неадекватні" тести....і чому вони мутять якусь фігню, а це має відбиватися на нас....реально ЗНО не можна назвати незалежним, бо щось забагато факторів впливає на нього
Игорь
Для Марія: есть такая поговорка: плохому танцору ... мешают.
Марія
Для Марія: повністю з тобою согласна!!!
Комментировать
Володимир
Тести з історії України 2012 року (перша сесія), завд. № 59 «зростання безробіття». Цитую: «Абсолютна чисельність безробітних, зареєстрованих біржами праці в період НЕПу, зросла (з 1.2 млн. чоловік на початку 1924 р. до 1.7 млн. чоловік на початку 1929 р.), але розширення ринку праці було ще більш значним (чисельність робітників і службовців у всіх галузях народного господарства збільшилася з 5.8 млн. чоловік в 1924 р. до 12.4 млн. у 1929 р.), так що фактично рівень безробіття знизився». Таким чином, вважаю, що наведені вище аргументи доводять хибність відповіді «зростання безробіття» на завдання № 59. Тому пропоную не враховувати вказану відповідь як правильну.
Олеся
Для Володимир: Полностью согласна!. Аргументы весьма весомые. Этот вариант ответа и у меня вызвал недоумение, ещё одно подтверждение непрофессионализма при составлении тестов, но разве теперь кто-то будет что-либо исправлять? Эх...
Комментировать
Володимир
одна з відповідей на завдання № 59 «Укажіть наслідки впровадження в Україні нової економічної політики (1921-1928 рр.)», а саме «зростання безробіття», яка вказана на офіційному сайті УЦОЯО як правильна, є помилковою. Адже при воєнному комунізмі, на зміну якому прийшла нова економічна політика, промисловість практично не працювала, а безробіття було майже тотальним. Саме НЕП зміг поліпшити ситуацію, саме при новій економічній політиці знову запрацювала економіка й сільське господарство, що супроводжувалося ліквідацією, а не зростанням безробіття.