![]() |
При формировании тестовых заданий для второй сессии внешнего оценивания по украинскому языку и литературе Украинский центр оценивания включил три задания, которые были использованы во время пробного ЗНО 2012 года |
Одинаковые задания в "боевом" и пробном тесте - это полный абсурд, - И. Ликарчук
В частности, задания теста второй сессии по украинскому языку и литературе № № 46, 48 и 59 (первая тестовая тетрадь) были идентичны заданиям пробного тестирования по украинскому языку и литературе, которое было проведено в марте этого года (задания № № 46, 48 и 57 пробного теста).
Абитуриенты, которые принимали участие в тестировании по украинскому языку и литературе, считают, что это поставило в неравные условия участников первой и второй сессии тестирования по этому предмету, а также тех, кто не принимал участие в пробном ЗНО 2012 года.
По мнению экс-директора Украинского центра оценивания качества образования Игоря Ликарчука, Центр оценивания не должен включать задания пробного ЗНО в реальный тест.
"Если задания в пробном и "боевом" тесте одинаковы - это полный абсурд. До этого года ничего подобного не было. И если такие задания попали в реальный тест, то те абитуриенты, которые его выполняли, были в неравных условиях по отношению к тем, кто сдавал тесты в первую сессию", - отметил Игорь Ликарчук в комментарии Освіта.ua.
"Самое интересное, что сейчас УЦОКО необходимо найти выход из этой ситуации. Каким он может быть, сказать довольно трудно", - отмечает экс-директор Украинского центра оценивания.
"Можно объявить эти вопросы "якорными", т.е. такими, которые используются в ряде случаев для того, чтобы оценить качество, валидность теста. Это апробированные задания, которые имеют отличные психометрические характеристики. Но тогда сразу возникнет другая проблема: где такие вопросы в тесте первой сессии? Кроме того, психометрия для пробных тестов, задания из которых взяты, не применялась никогда", - рассказал Игорь Ликарчук.
"Также можно было бы всем абитуриентам за эти вопросы дать по 1 баллу, независимо от того, правильно ли они их выполнили, или нет. Но опять возникает проблема равенства первой и второй сессии. Поэтому будет очень интересно, какой выход они найдут", - подчеркнул Игорь Ликарчук.
Редакцией Освіта.ua отправлен информационный запрос в Украинский центр оценивания качества образования по этому вопросу, ответ центра будет опубликован на сайте.
Освіта.ua
30.05.2012