Н. Андреев: если бы ЕС знал, как набирались специалисты в директораты

Значительную часть работы вытаскивают обычные специалисты, которых не считают «специалистами по реформам»

Н. Андреев: если бы ЕС знал, как набирались специалисты в директораты

Автор: Никита Андреев, глава общественного совета при МОН.

Побачив новину «Євросоюз попередив МОН через спроби зруйнувати реформи». З тексту зрозумів, що йдеться про реорганізацію директоратів.

Якби ж Євросоюз знав, як набиралися фахівці в ці директорати... Нагадаю.

Приблизно 80% працівників Директоратів було набрано за часів Гриневич. У принципі на цьому можна завершити щодо «прозорості» і «відкритості» конкурсів.

Якщо раптом хтось далекий від сфери освіти - пояснюю. Набирались лояльні до Гриневич люди, деяким з яких пізніше були оголошені підозри у корупційних злочинах. Розслідування досі тривають, прізвища є в інтернеті.

Деяких з людей Гриневич не спіймали або не вистачало доказів. Багато запланованих реформ не були реалізовані декілька років після дедлайну (наприклад, напрацювання законодавства про освіту дорослих).

Звичайно, є серед державних експертів і класні спеціалісти. Не на всі позиції можна знайти лояльних людей, деякі позиції не пов'язані з «потоками», а тому нецікаві. Значну частину роботи витягують звичайні спеціалісти, яких не вважають «фахівцями з реформ», із зарплатнею не більше 10 тисяч гривень.

Реорганізація конче потрібна Міністерству. А Євросоюзу треба звернути увагу на справді кричущі речі - Конституційний «суд», ОАСК, Вища рада «правосуддя» і система правосуддя в Україні в цілому.

Оригинал

Освіта.ua
29.10.2020

Популярные блоги
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Какой смысл ЕС улучшать качество образования в Украине? Ни какого. Следовательно ЕС даёт деньги на развал нашего образования с целью не допущения конкуренции наших специалистов с европейскими. В то же время лучшие умы (в том числе среди молодёжи) массово зазывают на учёбу в страны ЕС. Учесть остающихся на Украине не завидная. Только один из десяти тысяч абитуриентов сможет получить высшее образование. Небольшое количество закончат колледжи. Большинству же уготовлена участь рабов. Иного Европе не нужно.