Игорь Ликарчук: в образовании имеем то, что имеем

Только в тоталитарных обществах придумывают государственные системы оценивания работы учителей чиновниками

Игорь Ликарчук: в образовании имеем то, что имеем

Автор: Игорь Ликарчук, экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования.

Після сьогоднішніх ранкових зустрічей подумалось про таке. Лише в тоталітарних суспільствах придумують державні системи оцінювання роботи вчителів чиновниками. Не має значення, як ті чиновники називаються, і в яких структурах вони працюють.

У демократичних суспільствах роботу вчителя оцінюють здобувачі освітніх послуг. І роблять це набагато краще від чиновників. Бо чиновників завжди цікавить процес, форма, а здобувачів - результат.

До тих пір, поки в Україні цю істину не зрозуміють, у нас буде нещасна освіта і нещасний учитель. Незалежно від того, скільки нових інституцій для оцінювання роботи вчителя буде створено, і які реформи в системі управління освітою будуть відбуватися.

Із сторони (чиновниками) можна побачити лише оболонку, а не сутність учительської праці. На жаль, і багато вчителів цю істину давно зрозуміли. Прилаштувалися до неї. Навчилися створювати гарну оболонку замість істинної сутності. Тому в освіті й маємо те, що маємо.

Оригинал

Освіта.ua
25.09.2020

Популярные блоги
Олег Фасоля: на сколько же выросла зарплата учителя? Государство не может обеспечить уровень зарплаты, который должен соответствовать статусу педагога в обществе
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев