А. Недоля: о дисциплинах по выбору в вузах

Такой «выбор» предметов по выбору вряд ли нужен студентам, или они задумаются о выборе другого вуза

А. Недоля: о дисциплинах по выбору в вузах

Автор: Анатолий Недоля, общественный деятель, Запорожье.

Ознайомився з так званим набором дисциплін за вибором в одному з університетів і жахнувся. Різним факультетам пропонують такі дисципліни:

  • «Генетичні основи здорового харчування»;
  • «Європейські цінності в художніх тестах»;
  • «Інформаційно-медична культура»;
  • «Історія дитинства».

Мова йде не лише про сумнівні з наукової точки зору дисципліни, але й просто про дисципліни, що складаються з механічного набору слів. І такі дисципліни примусово нав’язуються студентській аудиторії всіх факультетів, хоча раніше передбачалось, що студенти можуть обирати саме дисципліни різних викладачів у рамках однієї освітньої програми.

На мою думку, такий «вибір» навряд чи потрібен студентам, або вони замисляться про вибір іншого університету.

Чекаємо на курси:

  • «Менеджмент миття посуду»;
  • «Міжгалактична журналістика».

Освіта.ua
03.09.2020

Популярные блоги
Д. Коптило: реформаторы не виноваты, что изменений нет Далеко не Клопотенко, Супрун или Гриневич виноваты в том, что перемен к лучшему не происходит
В. Онацкий: репетиторство как альтернатива школе Бороться с репетиторством не стоит, но нужно улучшать образовательный процесс в школах
Олег Фасоля: на сколько же выросла зарплата учителя? Государство не может обеспечить уровень зарплаты, который должен соответствовать статусу педагога в обществе
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Это только цветочки, ягодки - впереди! Сегодня система образования в стадии распада. Ушли от старой "ненужной" системы глубокого познания предметов, явлений, событий, и пришли к полной деградации образования. В связи с возрастанием роли глобальных сетей в познании, то есть в учебе, у молодежи вырабатывается клиповое мышление. От этого никуда не деться. Вместо того чтобы использовать эту особенность, разработать новые методики обучения, наши "ученные" мужи предпочитают либо не замечать новое и продолжают вдалбливать знания по устаревшим методичкам, либо, что еще хуже, - "бежать впереди паровоза", заполняя, как сказал бы Задорнов: "множественные полупустые файлы", учащихся и студентов откровенной глупостью и никчемностью, выдавая это за новации в обучении.