Д. Калинин: главные не министр или учителя, а дети!

Я с нетерпением жду 1 сентября, надеюсь на лучшее, но не забываю готовиться к худшему

Д. Калинин: главные не министр или учителя, а дети!

Автор: Дмитрий Калинин, заведующий лабораторией Автоматизированных систем обработки информации в ДГФА.

«Почему молчат учителя практики???» - спрашивает автор поста.

Судя по бурному обсуждению «Онлайн курса для учителей начальной школы», они даже ОЧЕНЬ не молчат. НО ОНИ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, эти учителя практики.

  • Есть те, кто за многие годы проб и ошибок накопил тысячи отработанных и отлично работающих методов и приемов. Именно эти отдельные методы и приемы они и обсуждают, поделившись на тех, кто это уже пробовал и знает, что из этого точно не работает, и тех, кто не пробовал и рад это использовать, и, если данный прием окажется успешным, добавить в свою копилку.
  • Есть те, для кого преподавание - это отлаженный годами процесс. И они либо возмущаются, не желая менять уже устоявшуюся технологию, либо от этого «замшелого» уже устали и страстно хотят нового, тем более, что на это новое уже есть готовая, подробная, пошаговая инструкция.
  • Есть те, для кого педагогика - это стройная система, подчиненная единой цели, и каждый метод и прием в ней должен этой цели соответствовать, играть свою роль и не противоречить друг другу. И они понимают, что все эти, может, и хорошие методы не являются системой, а просто надерганы отовсюду и «свалены в кучу» без учета условий, без соответствия возрасту, особенностям мышления и восприятия детей в данном периоде, с явным непониманием целей, задач и их роли в системе.
  • Есть те, кто умеет «видеть» всю систему целиком и как в ней живет и функционирует каждый ее «кирпичик», представлять себе, как это все будет «шевелиться», как будет работать каждый предложенный прием, как в этом новом школьном мире будут чувствовать себя реальные, а не гипотетические, дети, конкретного возраста, каждый со своими особенностями, в условиях, которые реально удастся организовать, и что из этих детей в результате вырастет. Они «просто видят», что это «чудо строение», задуманное по самым лучшим образцам, собранное из самых лучших бревен и досок с помощью самых высокотехнологичных скоб и шурупов, на самом деле представляет собой кривобокий сарай, который может развалиться при первой попытке его практически использовать. Авторы проекта утверждают, что он самый лучший, потому что самый новый и так заманчиво блестит свежестругаными досками. А бедолаги уже думают о том, где им придется ставить подпорки, как прорубить окна, которых явно не хватает, чем закрыть предусмотренное проектом но непонятное по назначению отверстие в крыше, и, главное, как объяснить детям, что им теперь здесь жить.

Вы, конечно, догадались, что я все немного утрировал, и в нашем министерстве не работают сплошь одни вредители и диверсанты. Мы вместе с ними строим новое, и оно никогда не дается легко. И я тоже верю, что, пережив период катаклизмов, мы все-таки построим самую лучшую новую украинскую школу. И я, как и сотни учителей, с которыми я знаком только по интернету, и десятки тех, чье общее мнение я здесь часто высказываю, с нетерпением жду 1 сентября, надеюсь на лучшее, но не забываю готовиться к худшему.

И я надеюсь, что у тех, кто руководит нашим образованием, от министра до бабушки в департаменте, хватит развитого в детстве мышления увидеть, понять и принять мнение тех, кто реально умеет учить детей, а не настаивать на своем, делая из них дураков.

Я хочу, чтобы нас не «учили жить» по единому образцу, который кому-то кажется правильным, а помогали нам делать еще лучше то, что многие из нас уже делают хорошо, а некоторые даже лучше.

И поэтому нам не нужно доказывать, кто из нас прав и кто «правее» - учителя или министерство. Нам нужно попытаться услышать друг друга, «увидеть», что мы делаем, и попытаться «представить себе», что у нас может из этого получиться.

Ведь главные во всем этом не министр, не его команда именитых экспертов и даже не учитель, а наши с вами дети, в глаза которых нам смотреть и через десять-пятнадцать лет ответить на вопрос: «Чему вы нас научили?» И спросят они не у министра, не у экспертов, не у авторов Держстандата и концепции Новой школы. ОНИ СПРОСЯТ У НАС.

Оригинал

Освіта.ua
06.02.2018

Популярные блоги
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев