В. Спиваковский: контроль или доверие?

Способны ли мы перейти в образовании от тотального контроля всего и вся к доверию всех всем?

В. Спиваковский: контроль или доверие?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Для меня было верхом удивления, когда я узнал, что американские вузы верят на слово присланным по почте аттестатам, часто не проверяя действительных знаний абитуриентов.

И блата у них нет, потому что за такую серьёзную услугу, как образование, приходится платить. И американцы не ворчат, что-де обучение надо сделать и доступным, и бесплатным, и высококачественным. Они-то с детства приучены понимать, откуда что берётся.

А некоторые думают, что самые лучшие в мире дороги, машины, небоскрёбы, компьютеры, смартфоны, самолеты, спортсмены, космические корабли, театры, нобелевские лауреаты…, просто падают Америке с неба. Типа, везёт же им! А у них просто всё построено на доверии.

Более того. Вот все ссылаются на финскую систему образования, которая считается одной из лучших в мире… А знаете ли вы, что главным базовым принципом там поставили слово «Доверие» (а не качество, кадры, контент, компьютеры, финансирование и т. д.)

Что там значит Доверие? Это значит, что родители доверяют учителям, и у них мысли не может возникнуть, что учитель делает что-то не так и что надо всё время жаловаться и недовольничать.

Это значит, что начальство города доверяет директору, не требует никаких отчетов и не вызывает на бесконечные совещания, от которых все только устают и раздражаются.

Это значит, что учителя доверяют детям. И у детей мысли не возникает списывать или жульничать на уроках.

Вот откуда возникает высокая мотивация учить и учиться.

Способны ли мы в нашей стране на такой подвиг и перейти в образовании от тотального контроля всего и вся к Доверию всех всем?

Вы как думаете?

Оригинал

Освіта.ua
18.10.2017

Популярные блоги
Е. Кравченко: неужели только экзамен гарантирует знания? Надо создавать не экзамены, а систему нормального патриотического воспитания в школах
Я. Абрамейцева: в чем цель обязательной математики? Выпускники 2023 важнейшие годы почти не имеют возможности овладевать предметами вообще
Игорь Ликарчук: хайп вокруг оценивания учеников Оценка давно утратила дидактическую значимость и превратилась в холодную формальность для отчета
Е. Козолуп: почему учитель должен работать на 150%? «Менеджеры» довели образование до такого состояния, что учитель должен делать свою работу на 150% при любых условиях
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Учитель
Про то, что там не списывают- чушь безпросветная. Природу человека не переделать, хватит лапшу вешать. А США нет закона об обязательном полном среднем образовании, поэтому тупых и ленивых там не заставляют просиживать штаны до 18 лет в классе, а под зад коленом- на роботу. Поэтому к окончанию школы основная масса выпускников вполне обучаемая вменяемая. А среди научной элиты США большое количество талантливых и умных эмигрантов, которые приехали в поиске достойного уровня жизни и востребованости. Так что и тут ложь. Уж лучше не пишите, чем всякую чушь порете!