В. Спиваковский: образование - отсталая отрасль

Образование осталось последней отраслью, в которой используется непроизводительный ручной труд

В. Спиваковский: образование - отсталая отрасль

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Увы, отрасль «Образование» осталась в мире единственной и последней отраслью, в которой используется непроизводительный ручной труд.

Который, кстати, везде – мало оплачиваемый. Противоречие очевидно: «Производство» в школе массовое, а труд – ручной.

Потому эта отрасль в мире всегда самая отсталая.

Технологии, контенты, оборудование (производительные силы) ушли далеко вперед, а производственные отношения – по-прежнему неандертальские. Когда Архимед учил палкой по песку – это ничем не отличается от теперешнего «мелом по доске». Или даже пальцем по мультиборду.

Именно поэтому учебные технологии, даже самые замечательные, не тиражируются. А опыт прекрасных педагогов и энтузиастов автоматически не распространяется по всему миру. Именно поэтому не возникают сетей успешных брендовых школ.

Увы, образование до сих пор не стало «системой». Хотя и называется «система образования». Всё какое-то разношёрстное, хаотичное и раздражающее.

И вот именно сейчас эта несистема обнаружила свою полную несостоятельность и регрессивность. Причем, во всех странах, даже высокоразвитых и богатых. Даже там не знают, что с ней делать и как реформировать.

Все ею недовольны: и учителя, и ученики, и родители, и даже правительства. Все вроде стараются, а ничего не выходит.

Вы спросите, а есть ли какой-то выход и свет в конце этого тёмного тоннеля? Скорее всего, что «да»…

Просто образованию придется превратиться в некую индустрию (боже, что я пишу...). Против чего, естественно, многие возражают.

Ещё чего не хватало! Тут ещё не успели привыкнуть к ужасному словосочетанию «образовательная услуга», а уже добивают «индустрией».

Типа, а как же «слово учителя»?… Это ж будут получаться какие-то бездушные киборги с конвейера…

М-да... Я помню именно такие же аргументы лионских ткачей, считавших ткацкий станок абсолютным злом и восстававших против него.

А вот в образовании именно сейчас становится понятно, что от него требуется. Именно сейчас, впервые, образование провело в мире тотальный маркетинг на 50 лет вперед, и обнаружило, что «оно» жило не так и не для того.

Теперь перед ним вырисовываются совсем другие системные цели, иные крутые технологии и быстрые алгоритмы. Грядёт кардинальное переосмысление того, что должно стать настоящей «Системой образования».

Чтобы все были довольны.

Оригинал

Освіта.ua
04.10.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Учитель
Очередное Окно Овертона с грамотным использованием в данной статье техники НЛП. Ключевые слова: индустрия, маркетинг. Где здесь место собственно образованию и воспитанию Человека, человеческим отношениям? Мнение большинства попрано в угоду меньшинству. А это уже не демократия, а диктатура меньшинства. И насилие над здравым смыслом. Слишком много категорических, однако весьма спорных утверждений, выдаваемых за абсолютную истину. Например, все одновременно не могут быть довольны по определению и т.д.