Е. Куницкая: инклюзия должна начинаться в секциях и ЦДЮТ

Ошибочно начинать инклюзию в кабинетах психологов и дефектологов, а продолжать сразу в саду или школе

Е. Куницкая: инклюзия должна начинаться в секциях и ЦДЮТ

Автор: Екатерина Куницкая, коррекционный педагог, психолог, основатель и директор ГО «Дотик».

Огромная ошибка и родителей и нашей системы образования, на мой взгляд, в том, что подавляющее большинство тех, кто так или иначе относиться к инклюзии, начинают ее в кабинетах психологов и дефектологов, а потом перекочёвывают сразу в сад или школу, где ад для особенного ребёнка, где он «не тянет», потому что требуется «хоть что-то» в абсолютно некомфортный и вредных для него условиях, вместо того, чтобы требовать, как от всех остальных, но обеспечить особый подход...

На мой взгляд, инклюзия должна начинаться в детских домах творчества, спортивных секциях, музыкальных и художественных школах. Где дети получаются эмоциональную самоподдержку от процесса, где нет очень жёстких правил и случайных соседей по парте, где занятие длится до 45 минут и есть возможность спокойно его прервать при «форс-мажоре». Где гораздо чаще встречаются взрослые, которые готовы прийти ребёнку на помощь и увидеть его вне понятий «норма» и «интеллект», где начинает на почве творчества расцветать эмоциональный интеллект ребёнка, а не гаснуть в зачатке в школьных стенах.

Творчество - самая слабая сторона особенного малыша, но то, что мы, взрослые, вкладываем в таких малышей, приобщая их к творчеству, развивая фантазию, раскрывает их суть, их «я», и в итоге дает настолько стойкие результаты в развитии, что таблицу умножения можно и не учить... Она есть в каждом мало-мальском гаджете.

А так как внешкольные занятия учат правилам социума и умеют социализировать ребёнка очень комфортно и щадяще, это несравнимо даже с самым лучшим ресурсным классом!

Оригинал

Освіта.ua
07.09.2017

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев