Е. Куницкая: инклюзия должна начинаться в секциях и ЦДЮТ

Ошибочно начинать инклюзию в кабинетах психологов и дефектологов, а продолжать сразу в саду или школе

Е. Куницкая: инклюзия должна начинаться в секциях и ЦДЮТ

Автор: Екатерина Куницкая, коррекционный педагог, психолог, основатель и директор ГО «Дотик».

Огромная ошибка и родителей и нашей системы образования, на мой взгляд, в том, что подавляющее большинство тех, кто так или иначе относиться к инклюзии, начинают ее в кабинетах психологов и дефектологов, а потом перекочёвывают сразу в сад или школу, где ад для особенного ребёнка, где он «не тянет», потому что требуется «хоть что-то» в абсолютно некомфортный и вредных для него условиях, вместо того, чтобы требовать, как от всех остальных, но обеспечить особый подход...

На мой взгляд, инклюзия должна начинаться в детских домах творчества, спортивных секциях, музыкальных и художественных школах. Где дети получаются эмоциональную самоподдержку от процесса, где нет очень жёстких правил и случайных соседей по парте, где занятие длится до 45 минут и есть возможность спокойно его прервать при «форс-мажоре». Где гораздо чаще встречаются взрослые, которые готовы прийти ребёнку на помощь и увидеть его вне понятий «норма» и «интеллект», где начинает на почве творчества расцветать эмоциональный интеллект ребёнка, а не гаснуть в зачатке в школьных стенах.

Творчество - самая слабая сторона особенного малыша, но то, что мы, взрослые, вкладываем в таких малышей, приобщая их к творчеству, развивая фантазию, раскрывает их суть, их «я», и в итоге дает настолько стойкие результаты в развитии, что таблицу умножения можно и не учить... Она есть в каждом мало-мальском гаджете.

А так как внешкольные занятия учат правилам социума и умеют социализировать ребёнка очень комфортно и щадяще, это несравнимо даже с самым лучшим ресурсным классом!

Оригинал

Освіта.ua
07.09.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев