А. Котляр: что нужно изменить в нашей школе?

Без должного финансирования и слома принципа корпоративности никаких перемен не будет

А. Котляр: что нужно изменить в нашей школе?

Автор: Алла Котляр, журналист в ZN.UA.

«Що необхідно змінити в нашій школі? Очевидно, що рівень знань вступників (у тому числі, бали ЗНО) - це є наслідок, результат», - спрашивает Андрей Черных в группе «Новини освіти».

Вторая дочь собирается в этом году в первый класс. Поэтому – записки дилетанта и мамы.

  1. Пересмотреть школьную программу, по максимуму выбросив то, что требует тупого зазубривания, и введя то, что требует творчества, логики, анализа и синтеза, то есть дает систему для обучения, а не массу ненужных знаний, которые никогда не пригодятся. Соответственно – пересмотреть методологию и авторство учебников.
  2. Естествознание – это комплекс наук. Для них важна наглядность. Для биологии, химии, физики важна возможность проводить опыты. Но базы для этого нет. И эти предметы в школе – самые провальные уже много лет, что и видим по выбору абитуриентов.
  3. Сейчас много говорят о скандинавской модели обучения и проектном подходе. На мой взгляд, в таком подходе есть еще и составляющая той самой профориентации, которой у нас сейчас нет даже в зародыше.
  4. Субъективное, но, мне кажется, в школе очень нужны основы «Конфликтологии». Я видела, как это важно и как это может быть в «Лесной заставе» - лагере для детей, пострадавших от войны. Мне кажется, это нужно всем нам – навыки общения. Как и правовая грамотность – на практических занятиях.
  5. Ввести высокие проходные балы на педагогические специальности. Особенно по профилю. Когда выпускница заочки по специальности «учитель английского языка» переводит «танец живота» как stomach dance (такое, конечно, тоже случается), то мне страшно себе представить уровень знаний ее учеников.
  6. Из серии «а помечтать» - психологическое тестирование абитуриентов на мотивацию и ценности в выбранной профессии.
  7. Возможность в средней школе выбирать учителя. К кому больше учеников пойдет, у того зарплата выше. К кому никто, тот профнепригоден.
  8. Ну и последнее, самое печальное: без должного финансирования, без слома имперско-советского принципа «он – начальник, я – дурак», без слома очень распространенного среди работников сферы образования принципа корпоративности и личной преданности, исключающего личную ответственность и инициативность, никаких перемен не будет. Все будет становиться только хуже.

А вы как думаете?

Оригинал

Освіта.ua
09.08.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!