В. Спиваковский: лучшее образование – в Сингапуре

Надо знать параметры, по которым идет оценивание уровня национальных систем образования

В. Спиваковский: лучшее образование – в Сингапуре

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Пора спускать на тормозах эту финскую систему образования. А то только о ней и о ней.

Тут в стране что-то утром случится, к вечеру перехлёстывает другой инфоповод. На следующий день – опять новое. И так волна за волной.

И только обсуждение одной-единственной финской системы образования остается неизменным… Застряли. Дело в том, что PISA – не единственный критерий. И даже сами финны не сильно придают этому значения, так как понимают, что и у них не всё так замечательно.

Сейчас лучшая в мире система – сингапурская, её догоняют корейская, американская.

А вообще – надо знать параметры, по которым идет это оценивание уровня национальных систем образования.

Видели бы вы эти параметры – прослезились бы.

Для того чтобы определить, какая лучшая в мире система образования, теперь учитывают следующие факторы:

  • грамотность населения;
  • уровень ВВП страны;
  • продолжительность жизни;
  • уровень безработицы;
  • государственное финансирование образования;
  • количество лет и дней обучения;
  • зарплата учителей;
  • свобода выбора и набор предметов;
  • количество тюрем и заключенных;
  • количество новых профессий и специальностей в школах и вузах;
  • количество выпускников вузов, работающих по специальности.

Вот эти векторы-цели теперь определяют реформы образования в ведущих странах.

Оригинал

Освіта.ua
07.08.2017

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев