А. Мирошниченко: корабль образования идет ко дну

Образовательный корабль не утонет моментально, но процесс идет, и момент гибели приближается

А. Мирошниченко: корабль образования идет ко дну

Автор: Александр Мирошниченко, актер, режиссер, драматург.

Морське

Уявимо українську освітню систему у вигляді величезного корабля. Великий лайнер. Яскраво розфарбований та освітлений.

Єдиний його недолік – величезна пробоїна нижче ватерлінії. Вона не настільки велика, щоб корабель затонув миттєво, але, тим не менше, процес іде, і кожної миті момент загибелі стає все ближчим і ближчим.

Звичайно, потрібно рятувати корабель. Всім разом рятувати. Ось тут і виникає проблема.

Прибігають люди з нижньої палуби в каюти, що розташовані на верхніх палубах. Мокрі і з проханням по допомогу. Бо всі ж на одному кораблі, і потонемо разом. І що ж вони у відповідь чують?

Далеко не питання про те, чим допомогти. Зовсім ні. У відповідь чується приблизно таке: «Не треба узагальнювати! Десь, може, хтось і тоне, а у нас в каюті щойно ремонт зробили. У нас сухо і затишно. Так що не треба робити узагальнюючі висновки на підставі відомостей про окремі частини корабля!»

Ті, що з напівзатонулих палуб, спочатку навіть мову втрачають. Потім намагаються пояснити, що корабель – він один для всіх. І якщо потонемо - так всі разом. Але всі спроби пояснень різко перекриваються криком: « Припиніть узагальнювати! Персонально ми не тонемо! І взагалі! У вас диплом моряка є? Немає?! Так про що ви маєте право говорити? Яке право ви маєте від когось щось вимагати?»

А пробоїна стає все більшою і більшою. І корабель невпинно наближається до моменту остаточного зникнення серед морських хвиль. І мені здається, що навіть коли корабель остаточно затоне, над вже порожнім морем буде лунати: «Не треба узагальнювати…»

Поки ще є час. Бодай зрозуміти, що ми всі на одному кораблі. І нові шпалери в вашій каюті та повна відсутність морської води не знищують факт того, що корабель все одно тоне…

Оригинал

Освіта.ua
01.08.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ольга
Вам бы романы писать! Смотрите, чтобы Ваша драматургия не превратилась в тонущий корабль! Или бежите с потонувшей драматургии на еще не потонувший корабль образования?
Pardon
Для Ольга: пожалуйста, напишите в двух словах почему Вам не понравилась эта статья. Мне просто необходимо это знать. Автор вроде неплохо сравнил образование с тонущим кораблем, и тема на злобу дня: "в Украине образование плохое",- так все считают. Обьясните, если можете, мне очень интересно.
Ольга
Если слушать всех, то и образование у нас плохое, и медицина плохая, и драматургия плохая и т.п. Нет, не всё в образовании у нас плохо. У нас много хороших, умных, заботливых учителей, которые дают знания, умения и навыки детям, к которым ученики идут с удовольствием на уроки. Вот осовременить школы надо давно. Государство должно вложить средства в школу, а не родители. Надо повысить ответственность родителей за воспитание их детей. Я считаю, что наш корабль не тонущий, а встающий на реконструкцию. Главное, чтобы вышестоящие знали, как реконструировать.
Комментировать
Гоша
Не треба узагальнювати :) пане Мірошниченко...

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!