В. Спиваковский: образованию нужна пропорция 50:50

Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках?

В. Спиваковский: образованию нужна пропорция 50:50

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках?

Ведь даже физика делится на теоретическую и экспериментальную. А уж другие виды деятельности – и подавно.

Вот почему надо поделить школьную программу 50:50. Половину времени тратить на госстандарт, а еще половину - на то, что нужно в жизни. А именно - на практические навыки, умения, компетенции. Смотрим:

В музыке есть сольфеджио (фундамент знаний)… Но надо ещё уметь играть, сочинять и подбирать мелодии.

В кино есть сценарии (фундамент). Но надо ещё уметь снимать фильмы.

В медицине есть фармакология (фундамент). Но надо ещё уметь лечить.

В спорте есть тренировки (фундамент). Но надо ещё уметь состязаться и выигрывать.

В живописи есть краски и холсты (фундамент). Но надо ещё уметь рисовать.

В бизнесе есть деньги (фундамент). Но надо ещё уметь зарабатывать прибыль.

В журналистике есть буквы и слова (фундамент). Но надо ещё уметь писать.

В строительстве есть сопромат (фундамент знаний). Но надо ещё уметь строить.

В жизни есть философия (фундамент). Но надо ещё уметь жить хорошо.

В нынешних old-школах-вузах акцентируют внимание только на первой половине этих фраз. Но эта обрубленная половина никому уже не интересна.

Почему-то все мечтают о второй.

Вот туда-то и должна устремляться реформа образования.

Оригинал

Освіта.ua
22.05.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Pasufik
Так за чем задержка? Берем несколько школ, проводим експеримент, демонстрируем результаты и вперед з победе здравого разсудка и логики!

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!