В. Спиваковский: чего родители хотят от школы?

У родителей совсем иное видение роли учителя: они даже про ЗНО не вспоминают

В. Спиваковский: чего родители хотят от школы?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

В последние дни в Фейсбук, как ураган, влетели посты про учителей. Что они, мол, не так сдают ЗНО, что они не такие, как надо.

Мою статью перепечатали десятки изданий, свыше 40 000 просмотров, и я решил обобщить отовсюду свыше 500 комментариев. Вот вам картинка с выставки. Это мы, родители, хотим от учителя вот чего.

Чтобы не переутомиться, можете почитать не всё, а только это начало и самый конец. И получите удовольствие.

Итак, «учитель повинен» (!!!):

  • Научить ученика быть компетентным по своему профилю и в общих знаниях.
  • Научить принятию других точек зрения и умению признавать свои ошибки.
  • Любов до дітей, людяність. Психічне здоров'я. Креативність, творчий потенціал.
  • Создавать радостную атмосферу, внушать уверенность в себе. Побільше креативу!
  • Главное: любить детей.
  • Учитель должен уметь составить урок.
  • Учитель обязательно должен проходить курсы по ораторскому мастерству, началам психологии школьников.
  • Учителя должны УМЕТЬ ИГРАТЬ И ЗАВЛЕКАТЬ детей.
  • Меньше наказаний, больше стимулирования для детей. Креативность учителя.
  • Думаю одно из главных качеств – любить учиться.
  • Быть спарринг-партнером ученика. Не выкладывать в VK фото с алкоголем и кальяном.
  • Не сплетничать, не вешать ярлыки, не устраивать моральный террор.
  • Человеколюб!!!. 2. Профессионал в сфере своего предмета. 3. Психолог. 4. Педагог. 5. Актёр. 6. Айтишник ( хотя бы элементарный пользователь) 7. Модератор.
  • Боюсь, что само понятие «учитель» устарело.
  • Есть только одно качество: умение научить.
  • Умеешь научить — учитель, не умеешь — просто посторонний дядя.
  • Фильтр узкий: может научить или нет. Без лирики.
  • Доброта, интерес к каждому, фанатизм к предмету, слияние предмета с другими науками или просто историями из жизненного опыта...
  • Качества, их всего два: логика и любопытство.
  • Ориентироваться на великое-доброе-чистое.
  • Начать надо с ослабления требований к детям
  • Учителю хорошо бы ориентироваться на сильный сегмент класса, а не вытягивать тройку из двоечника. Работа на лидеров и желающих познать – тогда учитель вместе с классом далеко уйдут.
  • Считаю, что для начала большинству наших учителей нужно начать уважать своих учеников!
  • Перефразируя Гете: все учителя хороши, кроме скучных.
  • Учитель обязан уметь отличать важное от второстепенного, уметь давать отпор вышестоящим функционерам.
  • Человеколюбие и умение быть счастливым, создавать радостную атмосферу, внушать уверенность в себе.
  • Гибкий ум, способность видеть мелочи, коммуникабельность, лояльность, жизнелюбие. Остальное приложится при желании!
  • Умение доступно излагать (передавать) информацию, обязательно с примером применения в жизни.
  • Уважение к ученику. Учитель - проводник ученика по кратчайшему пути получения знаний.
  • Нахождение на одной информационной волне с учениками.
  • Уметь любить свое дело (любое увлечение/арт/труд).
  • Эмпатия и доверие - уважение к ребенку как к равному.
  • Гибкость в поиске решений.
  • Умение увлечь идеями и ценностями, исходящими из вопроса «Зачем?»
  • Эрудиция. В эрудицию включим и ИТ, и что такое бизнес, и управление, и предпринимательство, и философию, онтологию, методологии проектирования.
  • Вкус. Изобретательность и реакция. Театральный талант.
  • Друг, который помогает ребенку пробовать и искать призвание.
  • Учитель должен быть счастливым, самодостаточным, любить своё дело.
  • Иметь хорошо развитый навык коммуникации, уметь вдохновлять и направлять.
  • По-моему, хороший учитель - как coach - ему просто нужно помочь ребенку самому находить решения и быть рядом, чтобы поделиться опытом и экспертизой.
  • Любить то, чем занимается.
  • Постоянно учиться, осваивать новое: в материале предмета и методиках преподавания.
  • Чувствовать себя свободной личностью.
  • Чтобы с самим с собой было интересно.
  • Быть неравнодушным.
  • Иметь «пытливый ум».
  • В жизни и работе руководствоваться принципами, которым учит.
  • Людяність.
  • В першу чергу, вчитель має бути розумним. А якщо не склав ЗНО то де ж тоді логіка? Мусить спочатку сам навчитись.
  • Уметь радоваться жизни, любить учиться, быть любопытным, уметь удивляться, уважать детей и быть всегда готовым быстро меняться. Иметь свою позицию, знания и быть готовым к тому, что учитель не всегда прав. У детей многому можно научиться, если не подавлять их «Я». И еще, пожалуй, умение позитивно и в то же время критически мыслить.
  • Учить думать и давать свободу в выражении себя.
  • Вчителів необхідно тренувати правильно поводитися в складних ситуаціях.
  • А вимоги до вчителя прості: комунікабельність, терпіння, знання предмету, хороша дикція (це проблема).
  • Індивідуальний підхід, прислухатися до кожного, ловити погляди, рухи, зацікавленість або навпаки, ігнорування, відсутність інтересу…
  • В первую очередь видеть в ученике личность, а не источник «показателей».
  • Уметь разглядеть талант и «непрограммные» способности. Требовать с любовью, а не «в соответствии с буквой программы», особенно с учетом того, что эти самые буквы все дальше и дальше от реальной жизни.
  • Поощрять индивидуальность, а не убивать ее.
  • Быть гибким, быть современным (и в части техники - обязательно), быть авторитетным, а не авторитарным. И дружелюбным - априори!
  • Компетентность, доброта. Уважение к детям. Чувство юмора. Умение учиться новому.
  • Компетентний, здатний до швидкої самоосвіти, дружелюбний. Це якості вчителя.
  • Строгий и добренький одновременно. Любят добрых, помнят строгих......
  • Адекватний.
  • Доверие – уважение к ребенку как к равному!!!
  • Видеть в ребёнке человека, быть в состоянии помочь ему изучить новое, быть для него хорошим примером.
  • Уметь общаться с детьми и понимать их.
  • Быть хорошим «продажником» в хорошем смысле, т. е. суметь продать знания и заинтересовать предметом.
  • Уметь показать связь полученных знаний с жизнью: как посчитать вес слепленного снеговика, с помощью чего перекатить его дальше, если он очень тяжелый и т. д.
  • Щасливий. Життєрадісний. Творчий.
  • Учитель должен научать влюбляться. В предмет, в людей, в себя, в жизнь!
  • Уметь своими знаниями заработать себе достойную з/п., а не унижаться перед начальством, и министерствами, и родителями.
  • Гибким к информации, отпускать старое и вносить в учебный процесс новое!
  • Толерантный, креативный, имеющий свою точку зрения, гармоничный, открытый, свободный, материально обеспеченный, влюблённый в профессию...
  • Призвание – ключевое слово! Учителем может быть не каждый. А у нас сейчас каждый может быть учителем. Нет плохих детей, нет неспособных, нет!
  • Дока в своей области знаний.

Выводы

Первый: практически мало кто обмолвился о компетенциях, практических навыках и даже о знаниях. 90% - лишь об отношении к детям. Никаких там Blended learning, перевёрнутого класса, новых технологий, компьютеризации, хоумскулинга, STEAM, 12 лет, 3 ступеней, красной ручки, оценок, профилизации, 3d-принтеры, роботы,..

Это полный разрыв шаблона с тем, что предлагают реформы. У родителей совсем иное видение роли учителя. Они даже про ЗНО не вспоминают!

Второй: А платить за банкет кто изволит? Или учитель вечно должен? «Тому що забагато вимог, як на 5 тисяч гривень». А то наваяем учителю все свои хотелки и фантазии, а денег не дадим...

Третий… Очень полезное обсуждение. И это только начало. Спасибо всем, кто откликнулся, потому что важно наконец-то сформулировать семейный заказ родителей – чего они хотят от школы. Потому что если правильно этот «заказ» не сформулировать, то в конце получим плачевные результаты. И будем опять искать виноватых.

А если сформулируем правильно, то дети наши будут умны и счастливы.

Будем продолжать наш маркетинг.

Оригинал

Освіта.ua
26.04.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!