Петр Андрющенко: географ глобус пропил?

Почему «нужные» инициативы в реформе образования в итоге исходят не из министерства, а «снизу»?

Петр Андрющенко: географ глобус пропил?

Автор: Петр Андрющенко, координатор инициативной группы "Вместе".

В бесконечном потоке информации одно важное событие в образовании осталось без внимания широкой публики. А зря. Потому что в среде «освитян» оно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Развеяв целый комплекс мифов и предубеждений в пресловутую «ядерную пыль».

А дело-то по сути в мелочи. Такой очевидной, что возникает вопрос, почему этого не произошло раньше.

Директор Департамента образования и науки ОДА Черновицкой области провела ЗНО для учителей. Простой чиновник Оксана Палийчук в один миг обнажила истинную причину низкого качества образования наших детей. И за одно это ее имя стоит если не отлить в бронзе, то точно списать часть грехов. Как за восхождение на гору Синай.

Сказать, что результаты ЗНО педагогов ужасающи – это не сказать ничего. Из 360 учителей только 56 смогли набрать баллов на 10-12. Четверо педагогов получили «ноль» и пятеро – от 1 до 3 баллов. Остаток скромно занял заслуженное место «что-то знаю, где-то помню».

Впечатляет? А если добавить, что абсолютное большинство тестируемых педагогов – учителя высшей категории?

Особо эпичны оказались географы. Каждый четвёртый не смог получить баллов, достаточных для двойки. Мне даже сложно представить, как это. Со строгой уверенностью показывать детям Альпы в Африке или Амазонку в центре Европы? Описывать тропики Заполярья и проводить линию экватора по Гринвичу? Вот уж действительно, «географ глобус пропил».

В общем, теперь в Черновицкой области не скажешь, что плохое образование – следствие большого количества учеников в классах, низкой зарплаты или недостаточного финансирования. Да, я уверен, все это имеет место. Как и в остальных областях Украины. Но упрямые цифры говорят о другой первопричине.

И главное. Казалось бы, первое подобное ЗНО ‒ повод задуматься. Срочно заняться самообразованием и повышением квалификации. Ан нет. Педагогическая среда атакует ОДА с критикой. Нет, результаты никто не оспаривает. Просто обвинили Департамент в карательных мерах, дискриминации, унижении и всех сущих грехах, приравняв к концлагерю, и предали анафеме. Единым фронтом «освитяне» вынесли приговор директору департамента – сжечь еретика. Наглядно продемонстрировав свой вывод. И истинное желание к изменению качества образования.

Такая история. Которая заставляет не просто задуматься, а расставляет все на свои места. Причины и следствия. Отвечая на вопрос, почему из года в год в Украине растёт ученическая эмиграция в европейские учебные заведения. И не только ВУЗы, но и старшую школу. Почему родители начинают откладывать «на образование» своих детей. Но не здесь, не в Украине. А там…

Ну и главное. Мне не понятно, почему при всех красивых заявлениях, правильных презентациях госпожа министр образования Лилия Гриневич до сих пор не сделала подобное тестирование для всех учителей в Украине. Вот всех наших заслуженных учителей Украины, высших и прочих значимых категорий. Почему все инициативы в итоге исходят не из министерства и министра, а «снизу», как в Черновицкой ОДА, и сбоку, как от девочек-волонтёров, запустивших программу разгрузки для начальной школы и впервые выпустивших первую в истории детскую хрестоматию, достойную чтения.

Хотя последние события, связанные с поручительством за топ-коррупционера Мартыненка, откровенная защита плагиата в диссертации жены Кириленко, да и собственный плагиат пани министра дают ясный и красноречивый ответ. Одновременно не оставляя шанса на надежду реформирования образования в Украине.

Оригинал

Освіта.ua
24.04.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Людмила
Только 2,5% получили от 0 до 3. В каком населенном пункте преподают эти учителя? Сколько предметов преподают эти учителя? Не желают ли координаторы переехать в этот населенный пункт и преподавать в школе, чтобы улучшить качество образования? Мне кажется ответы на эти вопросы внесут ясность в статью про то, как учителя что-то пропили.
Людмила
Сколько учителей получили 8-9? Без этих сведений картина немного перекошена.
право
Господин координатор, где и кем ВЫ зарабатываете на жизнь? Явно не в школе...В какой школе преподаёте Вы и О Палийчук, какой предмет, кто тестировал Вас ?Где берёте свободное время на самообразование, лучше напишите об этом. Может, госпожа хотела выслужиться Где , сколько часов читает министр?В вузах узкая специализаWия, проверить ВАС интересно ...

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!