М. Бакшаев: качество личности влияет на качество учителя

Роль учителя как личности в жизни ребенка огромна, зачастую она больше даже его роли учителя

М. Бакшаев: качество личности влияет на качество учителя

Автор: Макс Бакшаев, исследователь детства в «Kids_hub».

Не уверен, что все правильно поймут то, что я попытаюсь сейчас сформулировать. Извините, если что. Это моя вина. Это размышления, рожденные последними событиями, которые захотелось оперативно выложить.

Роль учителя - прежде всего как личности - в жизни ребенка огромна. Она зачастую гораздо больше даже его роли учителя. В моделях школ, где учитель имеет свободу, это особенно важно. Более того - качество личности очень сильно влияет на качество учителя. Простите за грубость формулировки. Но я, кстати, не об этом. Я хочу перейти к менее заметной и обсуждаемой роли. Об этой роли я задумываюсь с практической точки зрения, когда думаю о своей будущей школе.

Раньше я часто писал на эту тему. Но тогда я говорил об этом в ином ракурсе. Сейчас же хочется немного более углубленно.

Я убежден, что на 10 детей должно быть как минимум 3-4 учителей. Это если оторваться от разных моделей и взять просто постоянную группу. То есть важно всерьез рассматривать эту роль в применении к самим детям. Всерьез.

Можно долго рассуждать о принципах формирования групп. Грубо, конечно, прозвучит, но упрощая, будет очень не лишним определенным образом формировать группы с учетом этих ролей и отдельно уделять внимание этому вопросу. В рамках свободного времени, о котором я писал чуть ранее, эти роли особенно видны и особенно значимы. Но, даже в условиях жесткого графика, в котором взаимодействие детей не такое частое, эти роли оказывают важное влияние.

Постараюсь кратко описать суть того, что я имею в виду под этим понятием. Упростив, это можно определить как «роль лидера» (явного или скрытого), но понятие ребенка-учителя все-таки шире, даже если взять все возможные модели лидерства. При этом, как и взрослый учитель не является просто транслятором знаний, так и учитель-ребенок - это тоже в первую очередь про более тонкие вещи. В данном случае мы также прежде всего говорим о качестве личности и воспитательно-развивающей роли.

И, кстати, это не о разновозрастных группах, в которых старшие становятся учителями для младших. Хотя может быть и так. Но учителем может стать и 7-летний ребенок в обществе 8-9-летних.

То, что мы все являемся учителями друг для друга, это не отменяет. Так же и в детском коллективе.

Эта мысль, по сути, не нова. И даже в некоторых семейных школах я отмечал такой неосознанный отбор «детей-учителей». В иных же был заметен недостаток таких детей.

Оригинал

Освіта.ua
16.03.2017

Популярные блоги
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев