![]() |
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов |
В. Спиваковский: учеба – это многократные исправления
Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».
Что значит в школе – нельзя подсказывать? Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему автор книги безжалостно правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Ведь если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «модель многократных корректировок», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни.
Тренировкой нужных навыков и умений.
Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…
Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…
Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. А также ответом на вопрос: на какую работу тебя потом возьмут?
(для этого мы и осуществляем теперь реформу образования «с человеческим лицом»).
Освіта.ua
09.03.2017