В. Спиваковский: в школах не учат работе с информацией

Превращение информации в крупицы золота должно быть сутью реформы образования в ХІХ веке

В. Спиваковский: в школах не учат работе с информацией

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Многие жалуются на то, что лавина информации захлёстывает, а разобраться, где она достоверная, а где фейковая, уже практически невозможно. Даже Цукербергу это не под силу.

А некоторые отчаявшиеся люди вообще теряют терпение и называют интернет помойкой, в которой можно погрязнуть.

Странно, что, скажем, месторождение золота никто не называет помойкой.

Хотя там пустой породы, грязи и мусора столько, что можно потерять не только терпение, но и здоровье.

Так почему же золотоискатели мчатся каждый раз в свои Клондайки, несмотря ни на какие препятствия?

Потому что они ищут крупицы золота. И для этого придуманы специальные технологии промывки, просеивания, катализа и прочие. А вот для информации – ничего не придумано.

Потому что многие думают, что Интернет - это готовая информация, а на самом деле это лишь Месторождение информации.

А раз так, то информационную руду надо уметь добывать, фильтровать, анализировать, распознавать, обогащать, преломлять, перерабатывать, конструировать новую, применять её и смотреть на то, что получилось.

То есть поступать с ней так же, как с золотом: выискивать жилы и просеивать песочек. Ведь говорят же «Эта информация на вес золота».

К чему это я?

К тому, что превращение Информации в крупицы золота и должно быть сутью реформы образования в ХІХ веке. А не всякая ерунда, типа сколько лет учиться и какие деньги за кем бегают.

Ведь странно, что эпоха наша называется «информационной», а в школах работе с информацией «по-современному» никто и нигде не учит.

Потому так тормозим. Наверно, придется тут что-то менять.

Оригинал

Освіта.ua
03.02.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев