![]() |
Превращение информации в крупицы золота должно быть сутью реформы образования в ХІХ веке |
В. Спиваковский: в школах не учат работе с информацией
Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».
Многие жалуются на то, что лавина информации захлёстывает, а разобраться, где она достоверная, а где фейковая, уже практически невозможно. Даже Цукербергу это не под силу.
А некоторые отчаявшиеся люди вообще теряют терпение и называют интернет помойкой, в которой можно погрязнуть.
Странно, что, скажем, месторождение золота никто не называет помойкой.
Хотя там пустой породы, грязи и мусора столько, что можно потерять не только терпение, но и здоровье.
Так почему же золотоискатели мчатся каждый раз в свои Клондайки, несмотря ни на какие препятствия?
Потому что они ищут крупицы золота. И для этого придуманы специальные технологии промывки, просеивания, катализа и прочие. А вот для информации – ничего не придумано.
Потому что многие думают, что Интернет - это готовая информация, а на самом деле это лишь Месторождение информации.
А раз так, то информационную руду надо уметь добывать, фильтровать, анализировать, распознавать, обогащать, преломлять, перерабатывать, конструировать новую, применять её и смотреть на то, что получилось.
То есть поступать с ней так же, как с золотом: выискивать жилы и просеивать песочек. Ведь говорят же «Эта информация на вес золота».
К чему это я?
К тому, что превращение Информации в крупицы золота и должно быть сутью реформы образования в ХІХ веке. А не всякая ерунда, типа сколько лет учиться и какие деньги за кем бегают.
Ведь странно, что эпоха наша называется «информационной», а в школах работе с информацией «по-современному» никто и нигде не учит.
Потому так тормозим. Наверно, придется тут что-то менять.
Освіта.ua
03.02.2017