Владимир Спиваковский: консервы или фреш?

Реформа образования должна не консервировать прошлые и чужие схемы, а опережать их

Владимир Спиваковский: консервы или фреш?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Реформа образования должна не консервировать прошлые и чужие схемы, даже передовых стран, а опережать их.

Например, зачем обезьянничать у Финляндии её либеральную систему (без оценок, без учебных планов…), если она уже скатилась по рейтингу PISA на 6 место с первого и катится дальше вниз?

Зачем нам обезьянничать противоположную Сингапурскую модель, которая сейчас на 1 месте в мире (жесткую, требовательную, нервную, деспотичную), если большинство наших родителей уже пережили советскую муштру?

Вы спросите – что делать? Просто руководствоваться здравым смыслом.

Вот, например, в Новой Зеландии вообще не изучают историю и географию! Вообще!!! И ничего ужасного не происходит – эта страна лидирует по благосостоянию своего народа и счастлива.

Почему не изучают историю? Потому что там только копни – какие конкистадоры каких маори покоряли и сживали со свету! Поэтому вместо 12 лет школьного курса истории, школьникам дают посмотреть-ознакомиться (всего 2 часа по программе) Договор между Британией и маори, и всё.

Почему не изучают географию? Потому что страна расположена на задворках глобуса и там нет всемирного пересечения масс людей и товаров.

А вот Украина, кстати, объявила себя Большим Всемирным Хабом, на перекрестье Шёлкового пути, Европы-Азии-Африки, из варяг в греки, через которые должны перемещаться огромные массы товаров. Однако как приоритетный предмет география у нас вычеркнута. Откуда ж потом возьмется пространственное мышление?

Вы спросите, а что у новозеландцев в приоритете? Они много времени уделяют биологии и зоологии, потому что… у них там киты самопроизвольно выбрасываются на берег и их это волнует, так как никто до сих пор не знает причин. Поэтому считается, что дети, когда вырастут, должны решить эту катастрофическую для них проблему.

Посмотрим на нас. У нас случилась большая беда-катастрофа в Чернобыле. Разве нас не должна волновать наша среда обитания, вода, леса, растения, воздух? Тогда почему у нас приоритетной не является химия, точнее радиационная химия? Или нам это не важно?

Вот уже и Билл Гейтс объявил, что наукой стала компьютерная наука – как самостоятельная. Почему? Потому что Америке надо оставаться передовой в этой отрасли, поэтому они не консервируют стереотипы, а вводят компьютеры/информатику, как первостепенные (а не просто математику).

Нам бы такое мышление и такую реформу! Почему? Потому что мы ведь рассчитываем на то, что в будущем мощь Украины своими айтишниками прирастать будет! Или не так?

Наша страна первенствует в мире по продовольствию. Значит, нужен упор на ботанику и биохимию. Чтобы и клонирование, и ГМО, и питание были с детства родными и понятными. Тогда мы сможем захватить свой сегмент мирового рынка.

Не всё же на угле держаться.

Думаю, что нам всё же не очень нужны орды новых философов и литераторов, из-за чего мы постоянно увязаем в бесконечных демагогиях и диссертациях для уставшей от копипастов академии наук. Однако гуманитарные предметы становятся приоритетными.

Таким образом, я думаю, что умную реформу образование имеет смысл проводить, исходя из целей нашей страны и её дальних выгод. Потому что тогда у наших детей будут ясные перспективы и они не будут так массово уезжать туда, где учат полезному/важному/нужному.

Иначе выучим наших детей на те ремёсла, которые к тому времени уже исчезнут.

P.S. Обов'язкових предметів стане менше – з 22 перелік скоротять до 9. Це українська та іноземна мови, література, історія України та всесвітня історія, математика, людина і суспільство, людина і природа, фізична культура та захист вітчизни.

Оригинал

Освіта.ua
02.02.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!