В. Спиваковский: головная боль домашних заданий

Даже у тех детей, которые корпят над домашними заданиями по 3-5 часов, увы, нет гарантий успешной жизни

В. Спиваковский: головная боль домашних заданий

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорації «Гранд».

На Сниданке с 1+1 мне задали вопрос, от которого вся страна стонет.

Задолбали эти домашние задания!.. Нет от них родителям никакого покоя. Одни сплошные нервы и головная боль.

Причём, и на выходных, и на каникулах, и чуть ли не каждый вечер это проклятие. У детей стрессы, переутомление… Вот и вопрос: что же с ними делать, с этими окаянными ДЗ?

Я в эфире сказал, что ситуация такая: домашние задания имеют 4 параметра: объем, время выполнения, мотивацию и результаты. При этом объёмы избыточные..., время избыточное..., мотивация минимальна.., а результаты вообще плачевны. Значит, раз так, то надо срочно исправлять этот перекос.

Даже те дети, которые через слезы и пот корпят над ДЗ по 3-5 часов, увы, не имеют гарантий успешной жизни в будущем, не говоря уже о потерянном здоровье.

Выход прост.

1. Если уж вынуждены их выполнять, то дозировать оптом на 50-60 минут, и для этого… купить ребенку шахматные часы. Он и дз быстро сделает, соревнуясь сам с собой на время, и даже получит от этого драйв, и высвободит сэкономленное время для чего-нибудь более приятного.

2. Реформой образования, о которой столько споров, должно считаться не переход на 11-12 лет или опорные школы, а ответы на вопросы: чему учить, как, кем и зачем.

3. Тогда проблема домашних заданий вообще исчезнет, так как знания будут полезными и увлекательными, технологии – по современному темпо-ритму, учителя станут не только «учить» и экзаменовать, а как коучи-тьюторы помогать искать информацию и увязывать её с практическими умениями.

4. Ну, и результат на выходе должен быть не только аттестат, но и набор важных, нужных, интеллектуальных и практических компетенций. Таких, как умение работать в команде, поиски фильтрация информации, общение, критическое и системное мышление, умение формулировать вопросы, выбирать приоритеты и целеустремленность.

Вот если будет именно такая реформа, то мы забудем об этой головной боли от домашних заданий.

Оригинал

Освіта.ua
25.03.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев