В. Спиваковский: опорные хабы должны делать финны

Будет жаль, если идею 100 опорных школ постигнет участь «опорной стены» вдоль нашей границы

В. Спиваковский: опорные хабы должны делать финны

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорації «Гранд».

Создавать опорные школы должны только приглашенные финны или норвежцы

Спрашивают, что это за акция по открытию в стране 100 опорных школ?

Так как вопрос резонансный и многие обеспокоены, то скажу так.

1. Любое действие, направленное на хоть какое улучшение ситуации с образованием, позитивно, и его надо поддерживать.

2. Более того, предложенные опорные хабы актуальны, полезны и имеют перспективы...

НО!.. – Только (!) при одном непреложном условии: так как идея взята у скандинавских стран, где эти хабы возникли в связи с отдаленностью там многих районов, то создавать, управлять и использовать финансирование должны только приглашенные финны или норвежцы, на 100%. И ни одного нашего образованца. Без выполнения этого условия будет очередное фиаско.

3. Увы, опорные школы выдернуты из всей реформы. А должно быть наоборот. Должно быть так: перечислено всё, что подлежит реформированию и объявлено, что начинаем, скажем, с опорных школ. Тогда было бы понятно, и можно было бы избежать критики.

4. Конечно, было бы жаль, если идею со 100 опорными школами постигнет та же участь, что и идея с опорной Стеной вдоль нашей границы.

5. Говоря по существу, полностью вся реформа системы среднего образования должна ответить на 7 базовых вопросов, которые если решить, то всё было бы замечательно:

  • чему учить (совсем другой курикулум, и это несложно),
  • кем учить (другие учителя-коучи),
  • как учить (иные технологии, более эффективные),
  • зачем учить (на другие результаты: навыки, умения и компетенции, а не только на ЗНО),
  • как этим управлять (другая система управления, в том числе в этом пункте как раз упомянуть эти опорные школы, как часть новой системы управления),
  • сколько это должно стоить и кто за это должен заплатить,
  • на какой в конце рассчитывать результат.

6. Скажу, что ответы на все эти вопросы уже есть, концепция разработана и кое-где началось внедрение с помощью пилотных проектов. Потому что такая концепция оказалась полной, системной и практичной.

7. Так что реформа образования возможна. Как говорят американцы, All is possible, если сделать всё с умом.

Оригинал

Освіта.ua
09.03.2016

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!