В. Спиваковский: опорные хабы должны делать финны

Будет жаль, если идею 100 опорных школ постигнет участь «опорной стены» вдоль нашей границы

В. Спиваковский: опорные хабы должны делать финны

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорації «Гранд».

Создавать опорные школы должны только приглашенные финны или норвежцы

Спрашивают, что это за акция по открытию в стране 100 опорных школ?

Так как вопрос резонансный и многие обеспокоены, то скажу так.

1. Любое действие, направленное на хоть какое улучшение ситуации с образованием, позитивно, и его надо поддерживать.

2. Более того, предложенные опорные хабы актуальны, полезны и имеют перспективы...

НО!.. – Только (!) при одном непреложном условии: так как идея взята у скандинавских стран, где эти хабы возникли в связи с отдаленностью там многих районов, то создавать, управлять и использовать финансирование должны только приглашенные финны или норвежцы, на 100%. И ни одного нашего образованца. Без выполнения этого условия будет очередное фиаско.

3. Увы, опорные школы выдернуты из всей реформы. А должно быть наоборот. Должно быть так: перечислено всё, что подлежит реформированию и объявлено, что начинаем, скажем, с опорных школ. Тогда было бы понятно, и можно было бы избежать критики.

4. Конечно, было бы жаль, если идею со 100 опорными школами постигнет та же участь, что и идея с опорной Стеной вдоль нашей границы.

5. Говоря по существу, полностью вся реформа системы среднего образования должна ответить на 7 базовых вопросов, которые если решить, то всё было бы замечательно:

  • чему учить (совсем другой курикулум, и это несложно),
  • кем учить (другие учителя-коучи),
  • как учить (иные технологии, более эффективные),
  • зачем учить (на другие результаты: навыки, умения и компетенции, а не только на ЗНО),
  • как этим управлять (другая система управления, в том числе в этом пункте как раз упомянуть эти опорные школы, как часть новой системы управления),
  • сколько это должно стоить и кто за это должен заплатить,
  • на какой в конце рассчитывать результат.

6. Скажу, что ответы на все эти вопросы уже есть, концепция разработана и кое-где началось внедрение с помощью пилотных проектов. Потому что такая концепция оказалась полной, системной и практичной.

7. Так что реформа образования возможна. Как говорят американцы, All is possible, если сделать всё с умом.

Оригинал

Освіта.ua
09.03.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев