Владимир Спиваковский: золотая информация

В нашу "информационную" эпоху в школах работе с информацией «по-современному» никто не учит

Владимир Спиваковский: золотая информация

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Многие жалуются на то, что лавина информации захлёстывает, а разобраться, где она достоверная, а где фейковая, уже практически невозможно.

А некоторые отчаявшиеся люди вообще теряют терпение и называют интернет помойкой, в которой можно погрязнуть.

Странно, что, скажем, месторождение золота никто не называет помойкой.

Хотя там пустой породы, грязи и мусора столько, что можно потерять не только терпение, но и здоровье.

Так почему же золотоискатели мчатся каждый раз в свои «клондайки», несмотря ни на какие препятствия?

Потому что они ищут крупицы золота. И для этого придуманы специальные технологии промывки, просеивания, катализа и прочие. А вот для информации – ничего не придумано.

Потому что многие думают, что Интернет это готовая информация, а на самом деле, это лишь Месторождение информации.

А раз так, то информационную руду надо уметь добывать, фильтровать, анализировать, распознавать, обогащать, преломлять, перерабатывать, конструировать новую, применять её и смотреть на то, что получилось.

То есть поступать с ней так же, как с золотом: выискивать жилы и просеивать песочек. Ведь говорят же «Эта информация на вес золота».

К чему это я? К тому, что превращение Информации в крупицы золота и должно быть сутью Реформы Образования в 21 веке. А не всякая ерунда, типа сколько лет учиться и какие деньги за кем и куда ходят.

Ведь странно, что эпоха наша называется «Информационной», а в школах работе с информацией «по-современному» никто и нигде не учит.

Потому так тормозим. Наверно, придется тут что-то менять.

Оригинал

Освіта.ua
02.02.2016

Популярные блоги
Я. Абрамейцева: в чем цель обязательной математики? Выпускники 2023 важнейшие годы почти не имеют возможности овладевать предметами вообще
Игорь Ликарчук: хайп вокруг оценивания учеников Оценка давно утратила дидактическую значимость и превратилась в холодную формальность для отчета
Е. Козолуп: почему учитель должен работать на 150%? «Менеджеры» довели образование до такого состояния, что учитель должен делать свою работу на 150% при любых условиях
Иван Осадчий: об оценивании учеников 5 классов НУШ По предлагаемому в Методических рекомендациях подходу невозможно выставить оценки за семестр
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев