В Украине изучат мнение родителей о дистанционном обучении

Офис образовательного омбудсмена инициировал проведение опроса родителей об обучении детей

В Украине изучат мнение родителей о дистанционном обучении

Офис образовательного омбудсмена инициировал проведение опроса родителей школьников об обучении детей во время карантина.

Об этом говорится в сообщении образовательного омбудсмена Сергея Горбачева в Facebook.

Цель опроса - изучение мнения родителей о состоянии организации дистанционного обучения во время карантина.

По словам образовательного омбудсмена, сейчас наблюдается три основных тенденции организации дистанционного обучения школами - положительный, формальный и отрицательный.

«Обучение во время карантина стало определенным вызовом для учителей, родителей и учеников. Этот опыт является чрезвычайно важным для нас всех, чтобы понять, что сейчас происходит в образовании и какие выводы мы из этого опыта сделаем. Сейчас я наблюдаю три выразительные тенденции, три варианта организации дистанционного обучения на уровне учебного заведения», - отмечает Горбачев.

К позитивному сценарию он относит ситуацию, когда учителя постоянно находятся на связи с учениками, родителями, руководством школы, отслеживают важные новости по дистанционному обучению, добросовестно готовятся к урокам на онлайн-платформах, не ограничиваются «начиткой», а предлагают ученикам тщательно выстроенные задания адекватного объема, проверяют их выполнение, ведут учет оценок за период карантина.

Второй вариант - формальный. Эти учителя, якобы, проводят дистанционное обучение. Но делают они это в форме сброшенного в Viber перечня заданий (иногда - просто фотографии - написанного от руки листа с перечнем пунктов и заданий). Выполнение заданий либо не проверяется вообще, либо очень избирательно. Объем заданий - огромный и не согласуется с другими предметами.

«Вариант третий - отрицательный, то есть отсутствие обучения. Это отсутствие желания, усилий и возможностей для организации обучения детей во время карантина. Причин такого состояния может быть несколько. Некоторые учителя во время карантина вообще отказываются работать с детьми, не делают ничего, игнорируют требования родителей и руководства школы, здесь нет смысла обращаться к профессиональному достоинству таких педагогов», - отмечает образовательный омбудсмен.

По его словам, часть этих педагогов не обладает необходимыми навыками для организации дистанционного обучения. У некоторых педагогов отсутствует нужное компьютерное оборудование и достаточная скорость интернет соединения для проведения дистанционного обучения.

«Поэтому сейчас нам очень важно увидеть состояние организации дистанционного обучения именно глазами родителей. Очень просим вас высказываться как можно откровеннее, чтобы мы могли понять, какие проблемы возникли с обучением во время карантина у родителей и детей. Результаты опроса будут представлены на Антикризисном национальном онлайн-EdCamp'е, а результаты и предложения будут направлены в Министерство образования и науки Украины», - сообщил Горбачев.

Он призвал родителей не бояться похвалить школу и учителя, когда есть за что, а также не бояться выразить возмущение, если родителей не устраивает качество дистанционного образования в школе.

ПРОЙТИ ОПРОС

Освіта.ua
08.04.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Добрый день, Алена! Давайте разберемся в некоторых вопросах. Во-первых, почему вы решили, что поступать с ВНО можно сразу в 15 мест и в каждом на 3 специальности? В указе МОН сказано: "В 2020 году абитуриенты, которые планируют обучение на местах государственного или регионального заказов, смогут подать до 5 заявлений в вузы. При этом не имеет значение в один ли ВУЗ подано 5 заявлений, или в 5 ВУЗов по одному заявлению, или в 2 ВУЗа - 3 и 2 заявления, и так далее. Все отслеживается электронной системой. Не удастся подать большее число заявлений на бюджет. За собственные средства - ограничений нет. Это верно. Соглашусь, что при поступлении в один ВУЗ - это некоторое ограничение. Но кто не запрещает подать сразу на 5 специальностей? В большинстве ВУЗов огромный выбор специальностей. Если абитуриент планирует поступить в какой-то небольшой ВУЗ - не советую. В планах МОН - сократить "не рентабельные" ВУЗы, и проучившись какое-то время, вдруг окажется, что диплом не получить. Теперь о взятках при поступлении. Такое явление возможно. Только при внедрении ВНО и, особенно, с разрешением получать образование не посещая школу, дает возможность расцвести взяточничеству. Объясню свою мысль. Многие обеспеченные родители нанимают репетиторов "натаскивать" своих чад только по ВНО-шным предметам, а об оценках по другим предметам -"договариваться" с учителями. Таким образом, абитуриенты получают хорошие оценки в аттестат (не посещая школу) и хорошие оценки по ВНО. Они не становятся широко образованными людьми, скорее - теми, что тащит общий уровень вниз. И нечего удивительного, в том, что бывший министр образования пишет с большим количеством ошибок. Теперь, Алена, скажите себе откровенно (если Вы не из тех, кто платил учителям в школе): все еще считаете равными возможности поступающих?
Ирина
Для Александр Васильевич: Вы бы свой пост на наличие ошибок проверили. Это никто не запрещает. И ничего удивительного в этом нет.
Александр Васильевич
Добрый день, Ирана! Если Вы еще не заметили и не поняли, то довожу до Вашего сведения, что ошибки появляются не при написании текстов, а при редактировании их перед опубликованием. Опубликовывают уже с ошибками. Я полагаю, что это делается для дискредитации тех, кто имеет свою точку зрения, на радость таким как Вы, поддерживающим всегда и во всем "ЛИНИЮ ПАРТИИ", причем только правящей партии. Попробуйте написать что-то критическое, и более чем в полторы строчки. Да! подпишитесь чужим именем, тогда посмотрите.
Ирина
Проверяйте свои посты тщательнее. На сайтах, на которых посты редактируются и проходят модерацию, обычно они публикуются с задержкой. Моя позиция - это мое мнение и я пользуюсь своим именем (принципиально). А с классовой ненавистью к обеспеченным родителям и паранойей рекомендую сходить к психиатру.
Комментировать
Александр Васильевич
Добрый день, Алена! Давайте разберемся в некоторых вопросах. Во-первых, почему вы решили, что поступать с ВНО можно сразу в 15 мест и в каждом на 3 специальности? В указе МОН сказано: "В 2020 году абитуриенты, которые планируют обучение на местах государственного или регионального заказов, смогут подать до 5 заявлений в вузы. При этом не имеет значение в один ли ВУЗ подано 5 заявлений, или в 5 ВУЗов по одному заявлению, или в 2 ВУЗа - 3 и 2 заявления, и так далее. Все отслеживается электронной системой. Не удастся подать большее число заявлений на бюджет. За собственные средства - ограничений нет. Это верно. Соглашусь, что при поступлении в один ВУЗ - это некоторое ограничение. Но кто не запрещает подать сразу на 5 специальностей? В большинстве ВУЗов огромный выбор специальностей. Если абитуриент планирует поступить в какой-то небольшой ВУЗ - не советую. В планах МОН - сократить "не рентабельные" ВУЗы, и проучившись какое-то время, вдруг окажется, что диплом не получить. Теперь о взятках при поступлении. ?...
Александр Васильевич
Добрый день, Алена! Давайте разберемся в некоторых вопросах. Во-первых, почему вы решили, что поступать с ВНО можно сразу в 15 мест и в каждом на 3 специальности? В указе МОН сказано: "В 2020 году абитуриенты, которые планируют обучение на местах государственного или регионального заказов, смогут подать до 5 заявлений в вузы. При этом не имеет значение в один ли ВУЗ подано 5 заявлений, или в 5 ВУЗов по одному заявлению, или в 2 ВУЗа - 3 и 2 заявления, и так далее. Все отслеживается электронной системой. Не удастся подать большее число заявлений на бюджет. За собственные средства - ограничений нет. Это верно. Соглашусь, что при поступлении в один ВУЗ - это некоторое ограничение. Но кто не запрещает подать сразу на 5 специальностей? В большинстве ВУЗов огромный выбор специальностей. Если абитуриент планирует поступить в какой-то небольшой ВУЗ - не советую. В планах МОН - сократить "не рентабельные" ВУЗы, и проучившись какое-то время, вдруг окажется, что диплом не получить. Теперь о взятках при поступлении. ?...
Олена
Шановний Олексндре Васильовичу, ЗНО та вимірювання якихось дій грошима - дві речі, що не мають відношення одне до одного. Саме без ЗНО подекуди практикувався вступ до вишів за хабарі. ЗНО надає змогу випускникам вступати до вишів на рівних умовах. Крім того, якщо відмінити ЗНО та дозволити в цьому році вступати до вишів так, як це було більше 10 років тому (за вступними іспитами), самі випускники будуть не в захваті від таких пропозицій. Результати ЗНО вони можуть використати для подання заяв до 15 місць (до 5 вишів, в кожному до 3 спеціальностей). Зауважую, що ці виші можуть бути розташовані в різних куточках України. Вступні іспити не дозволять вступнику їздити по всій Україні та намагатися одночасно вступити до вишу. У зв’язку з цим перенос терміну проведення ЗНО - це правильне рішення.
Александр Васильевич
Дистанционное обучение, на мой взгляд, полезно лишь тем, что большую часть учеников удерживает от бесцельного время препровождения. В отдельных учебных заведениях преподавание действительно поставлено отлично. Но таких школ мало. Для ребят же дистанционная форма обучения не привычна и трудна/ Больше всего нагрузка ложится на degecrybrjd средних школ и студентов 2-х курсов колледжей. Мало того,что ВНО само по себе создает нервотрепку, добавилась нервотрепка от дистанционки, коронавируса с самоизоляцией. Туда же - продление учебного процесса не известно на сколько. Из-за упрямого протаскивания ВНО во что бы то ни стало (хоть через месяц, через два, хоть осенью) - полноценный летний отдых будет сорван. Кто защитит права и учителей и учеников? А если, как утверждают медики, карантин возобновится осенью? Что и тогда, из-за чьего-то желания протащить ВНО, продолжать учебный год? Не доходите до маразма, проведите в этом году аттестацию без пресловутого ВНО. Не деньгами же одними измеряется жизнь.
Александр Васильевич
Дистанционное обучение, на мой взгляд, полезно лишь тем, что большую часть учеников удерживает от бесцельного время препровождения. В отдельных учебных заведениях преподавание действительно поставлено отлично. Но таких школ мало. Для ребят же дистанционная форма обучения не привычна и трудна. С бухты-барахты, вводить "дистанционку" и желать получить хорошее качество знаний учеников - утопия. Даже взрослые люди, не все могут успешно постигать науки дистанционно. Больше всего нагрузка ложится на тех, кто в этом году заканчивает полное среднее образование. Малотого,что ВНО само по себе создает нервотрепку, добавилась нервотрепка от дистанционки, коронавируса с самоизоляцией. Туда же - продление учебного процесса не известно на сколько. Из-за упрямого протаскивания ВНО во что бы то ни стало (хоть через месяц, через два и даже осенью) - полноценный летний отдых будет сорван. Кто защитит права и учителей и учеников? А если, как утверждают медики, карантин возобновится осенью? Что и тогда, из-за чьего-то желания протащить ВНО, продолжать учебный год? Не доходите до маразма, проведите в этом году аттестацию без пресловутого ВНО. Не деньгами же одними измеряется жизнь.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!