![]() |
По словам в.и.о. министра, кризис профессионального образования обусловлен глобальными факторами |
МОН предложит новую модель управления профобразованием
Кризис профессионального образования обусловлен определенными глобальными факторами, в частности демографическим спадом, ростом трудовой миграции, доступностью образования за рубежом, социальными запросами молодежи в отношении первого рабочего места и ростом влияния соцсетей на престиж рабочей профессии.
Об этом сказал временно исполняющий обязанности министра образования и науки Сергей Шкарлет во время рабочей поездки в Днепропетровскую область вместе с президентом Владимиром Зеленским.
По его словам, именно поэтому возникла необходимость в модернизации профобразования для устойчивого развития общества.
В связи с этим отраслевое министерство представит план модернизации профессионального образования, разработанный по инициативе Президента Украины.
Шкарлет отметил, что на сегодня 754 учреждения профессионального образования подтвердили свою готовность к реформированию.
План модернизации предусматривает создание эффективной системы управления и финансирования учреждений профессионального образования, что требует оптимизации имеющейся сети учреждений, которая уже началась при участии местной власти и органов местного самоуправления, и завершения передачи заведений из государственной в коммунальную собственность.
«Будет предложена новая модель управления в сфере профессионального образования на уровне региона с обязательным привлечением всех заинтересованных сторон», - сказал Шкарлет.
Также план предусматривает обновление учебной и социальной инфраструктуры учреждений профессионального образования с привлечением инвестиций, ведь только 6% таких заведений обновлены.
«Вчера на очередном заседании правительства во исполнение поручения Президента было осуществлено перераспределение 100 миллионов гривен субвенции для 21 областного бюджета и восьми городов областного значения для развития учебно-квалификационных центров», - сообщил временно исполняющий обязанности министра.
Кроме того, предполагается развитие государственно-частного партнерства в области профессионального образования для повышения качества обучения путем привлечения работодателей к подготовке специалистов. В частности, речь шла о создании учебно-практических центров при содействии бизнеса, у которого есть потребность в работниках.
Также план предусматривает популяризацию профессионального образования и создание гибкой системы консультирования молодежи по получению такого образования.
Освіта.ua
31.08.2020