Варианты получения профобразования должны быть гибкими, - МОН

Ученики заведений профобразования смогут использовать все виды институциональной формы обучения

Варианты получения профобразования должны быть гибкими, - МОН

Ученики учреждений профессионального образования смогут использовать все виды институциональной формы обучения - дневную, вечернюю, заочную, дистанционную и сетевую. Разъяснения относительно применения каждого вида институционального обучения предоставлены соответствующим Положением об институциональной форме получения профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки.

В Минобразования отмечают, что утверждение документа позволит ученикам строить индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от потребностей, а также сочетать теоретическое обучение с практическим на производстве или в другом учреждении.

«Сейчас в учреждениях профобразования применяют элементы всего трех видов институциональной формы - заочной, вечерней и дистанционной. Ведь только для них частично выписана нормативка. В то же время мы предлагаем учиться по сетевой форме, но инструменты, которые позволяли бы ее полноценно применять, отсутствуют. Мы хотим, чтобы современное профессиональное образование могло отвечать на любые общественные запросы, поэтому варианты для его получения должны быть максимально гибкими. Сейчас мы предлагаем базу, которая позволит использовать все способы для обучения по институциональной форме, а еще - по дуальной», - отмечает заместитель министра образования Петр Коржевский.

В Положении подробно расписано, как должно быть организовано обучение для каждой из форм.

В частности, дневная или вечерняя формы обучения предполагают постоянное взаимодействие ученика с преподавателем. Выбирая дневное обучение, ученик постоянно посещает заведение по расписанию и получает профессию согласно учебному плану. Зато вечерняя форма является более гибкой и позволяет сократить время пребывания в учебном заведении: теоретический материал ученик может усваивать самостоятельно, а практический - в заведении или на предприятии.

Если ученик работает по профессии, которую приобретает по вечерней форме, для него может выписываться индивидуальный учебный план. Еще одна особенность обучения по этой форме - количество учеников в группе. Для тех, кто учится на бюджете, количество учеников в группе должно составлять от 15 до 30 человек, для контрактников - по решению директора учреждения.

Заочная форма обучения по этой форме возлагает на ученика ответственность за самостоятельное изучение большей части теоретического материала. Срок обучения на заочной форме может быть не меньше, чем на дневной форме.

Открыть группу, которая будет учиться на заочной форме, в заведении профессионального образования смогут при наличии от 12 до 30 учеников-бюджетников. Для контрактников их количество определяется решением директора.

Предлагать дистанционную форму обучения заведение профобразования может при условии, что имеет достаточно материально-технических ресурсов и преподавателей. В то же время дистанционное обучение в вузе может сочетаться с другими формами: часть материала ученик изучает самостоятельно или на предприятии, далее - через дистанционную работу с преподавателем заведения.

Используя сетевую форму обучения ученики могут получать образование в нескольких заведениях одновременно. В частности, одно из них - заведение профессионального образования - является базовым, другое - предприятие, производство или учебное заведение - дополнительным. Перед стартом обучения все участники должны заключить договор, где четко указаны права и обязанности каждой стороны.

После завершения обучения базовое заведение профессионального образования должно провести квалификационную аттестацию учеников и выдать диплом.

Освіта.ua
11.03.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!