В МОН говорят о высоком качестве образования

Ведомство опровергает информацию польского еженедельника о катастрофической ситуации в украинском образовании

В МОН говорят о высоком качестве образования

Министерством образования и науки распространено сообщение, в котором ведомство акцентирует внимание на высоком качестве высшего образования в Украине.

Соответствующее заявление вызвано информацией СМИ со ссылкой на польский еженедельник "Uwazam Rze", в которой, в частности, ситуация в украинском высшем образовании оценивается, как катастрофическая.

"Откровенно удивляет такое видение польских журналистов, касающееся выводов о катастрофической ситуации, и особенно, своеобразная оценка качества образования в Украине, которая, вообще-то, возможна только при тщательном анализе", - заявили в Минобразования.

Подчеркивая достижения украинского образования, в профильном ведомстве напомнили о достижениях отечественных высших учебных заведениях в международных рейтингах.

"Хотели бы призвать польских коллег ознакомиться с мировым рейтингом Британской международной компании Quacquarelli Symonds (QS) лучших высших учебных заведений, в который вошли четыре украинских университета. Так, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко улучшил свои показатели по сравнению с прошлогодней версией рейтинга почти на 100 позиций, поднявшись до позиции "441-450". Кроме того, 14 украинских университетов входят в перечень 3000 лучших вузов рейтинга Webometrics", - обращают внимание в министерстве.

По сообщению МОН, свидетельством высокого качества высшего образования в Украине является также подготовка специалистов по высокотехнологичными специальностям.

"Например, только в 2012 году украинскими вузами выпущено более 20 тысяч специалистов для ИТ-отрасли, за которыми стоит очередь на международном рынке труда", - говорится в сообщении МОН.

Также в министерстве сообщили, что для дальнейшего повышения качества образования, в рамках прямых соглашений между украинскими и зарубежными высшими учебными заведениями ежегодно за границу отправляются на обучение и стажировку 4000 человек. С 2011 года введена бюджетная программа по обучению студентов и стажировке научных и научно-педагогических работников в ведущих вузах развитых стран.

В МОН отмечают, что ведомством активизирована работа и в направлении привлечения иностранных студентов на обучение в украинских университетах.

"Так, количество студентов-иностранцев, обучающихся в университетах Украины за последние три года выросло с 44 тыс. до 61 тыс. человек", - подчеркнули в Министерстве образования.

"В отличие от Польши, в 2013 году прием на обучение в Украине осуществляли 1293 высших учебных заведения I-IV уровней аккредитации и их структурные подразделения всех форм собственности и подчинения, в том числе 795 - государственной формы собственности, 208 - коммунальной формы собственности и 290 - частной формы собственности", - отмечают в МОН.

"Учитывая указанное, хотели бы пригласить журналистов польского еженедельника "Uwazam Rze" к сотрудничеству с целью объективного освещения ситуации в украинском высшем образовании. Это предложение касается и украинских СМИ, которые охотно распространили такую информацию", - заявили в Министерстве образования и науки Украины.

Освіта.ua
24.09.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Полина Осипенко
Если еще и существуют остатки советского образования, то за счет них и выезжают. Современная украинская высшая школа с ее не то что десятками, сотнями "университетов" нивелировала ценность такого образования. У поляков есть все основания называть ситуацию в Украине катастрофической, так как с каждым годом все больше наших выпускникв предпочитают польские, а не украинские выши.
Прохожий
А по теме статьи - министерство ловко жонглирует словами и фактами, что-бы завысить показатели своей работы, скрыть некомпетентность и раздутость своих штатов. В ИТ-подготовке согласен, стоит очередь. Но вот почему, могу подсказать - наш программист подготовлен немного лучше чем легендарный "ваятель индусского кода", но готов по мировым меркам отрасли пахать за копейки. По поводу рейтингов - куча стран уже выступала против этого явления как необъективного по природе и приводящего к иллюзии ощущения качества по сути. Даже, если отвлечься от сути рейтингов, где мы в других рейтингах (Шанхайском, от Таймс)? Нигде - топы везде топы (немного меняются порядковые номера в списках, но не названия топов). А здесь один ВУЗ попал в Топ-500 - достижение министерства и подтверждение супер качества всей национальной системы образования. В чем соглашусь с министерством, так это с тем, что до катастрофы пока далековато. А с поляками соглашусь, что все хреново и просвета не видать.
Прохожий
И промолчу о череде повышений ставок "в межах затвердженого кошторису". Вроде и "покращення", а чтобы удержаться в этих самых рамках остается лупить по максимуму нагрузку на преподавателя, по минимуму выставлять нормативы времени на оплату работ, максимизировать потоки и укрупнять группы. Плюс хроническое недофинансирование стипендиального фонда, игнорирование необходимости компенсации вузам затрат на коммуналку загоняет вузы в рамки, когда денег на обновление материальной базы не предвидится и в обозримом будущем (разве что спонсоров искать или на финансировании науки пытаться выехать). Вот и получается подготовить современного специалиста во-первых некому, во-вторых некогда, в-третьих зачастую не на чем. Можно выпустить сырье с базовыми навыками самообучения и систематизации знаний и навыков, из которого работодатель сможет что-то вылепить при желании. Зато чем мы высококачественны, так это министерством и кругооборотом бумажек, отчетов и циркуляров.
Прохожий
О каком качестве можно говорить, если з/пл преподавателя примерно соотвествует карманным деньгам гражданина страны третьего мира (за такие деньги работают только фанаты или неполноценные). Во вторых, нагрузка на преподавателя такая, что ни наукой заниматься некогда, ни результаты науки (даже чужой) в учебный процесс внедрять. Отдельная песня - учебные планы, зарегламентированные по самое не хочу: магистра по специальности учить просто некогда (он должен учить высшее образование и болонский процесс, интеллектуальную собственность, охрану труда, гражданскую оборону, психологию и педагогику, теорию научных исследований и т.п.). И это за 1 год подготовки - добавьте время на практику и написание диплома, сколько времени останется на подготовку по специальности? Добавьте к этому уровень школьной подготовки ниже плинтуса. И, даже без коррупции, уровень выпускника будет соответствующий. А в пед. образовании выпускник пойдет готовить новую студенческую смену, со всеми вытекающими.
Ирина Шульгина
Мы столкнулись с тем, что выпускник, если не работал во время учебы, не знает НИЧЕГО. Не знаю, то ли их бесполезными знаниями пичкают, то ли за взятки учатся, но человека надо учить с ноля. Я молчу о коррупции в вузах. Не надо отрицать правду, пробуйте что-то изменить, а не только видеть в студентах дойных коров
Виталий
Дорогие о чеам речь, раньше мы были еще ничего, а с каждым годом все хуже и хуже, в образовании наука отсутствуем, нет даже элементарного анализа програм на психологическую совместимость в средней школе...
Ирина Шульгина
Для Виталий: Такой анализ проводить нет смысла. Я не знаю, для кого эти учебники, но такое впечатление, что для третьего курса университетов. Я не устаю радоваться, что мама не повыбрасывала наши с сестрой старые советские. Ребенку в 100 раз понятнее, хоть терминология и поменялась
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!