Обнародовано распределение участников ЗНО по рейтингу

УЦОКО опубликовал данные распределения участников ЗНО, которые преодолели порог «сдал/не сдал»

Обнародовано распределение участников ЗНО по рейтингу

Украинский центр оценивания качества образования опубликовал данные распределения участников ЗНО, которые преодолели порог «сдал / не сдал» по украинскому языку и литературе, математике, истории Украины, русскому языку, испанскому языку, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, биологии по результатам рейтингового оценивания по шкале 100-200 баллов. Указанная информация обнародована для облегчения толкования рейтинговых оценок участниками внешнего независимого оценивания, приемными комиссиями высших учебных заведений. 

В таблицах представлена подробная информация о том, какое количество участников (в процентах от общего количества) получило определенную рейтинговую оценку от 100 до 200 баллов.

В Центре также отмечают, что это поможет участникам внешнего независимого оценивания сориентироваться, насколько конкурентным является их результат, а приемным комиссиям университетов спрогнозировать конкурс на специальности высшего учебного заведения.

«Обращаем внимание, что в 2016 году Украинским центром оценивания качества образования изменена методика трансформации (перерасчета, шкалирования) тестового балла в рейтинговую оценку по шкале 100-200 баллов. Это обусловлено тем, что методика, которая использовалась в предыдущие годы и базируется на принципах еквипроцентильной нормализации, является непригодной к использованию в совокупности с критериальным методом определения порога «сдал / не сдал», - сообщили в Центре оценивания.

Также в Центре сообщили, что директором Украинского центра оценивания качества образования подписан приказ "Об утверждении Методики перевода тестовых баллов, полученных участниками внешнего независимого оценивания за выполнение заданий сертификационной работы, в рейтинговые оценки (по шкале 100-200)».

В частности, методика трансформации предполагает, что:

  • рейтинговая оценка участника внешнего независимого оценивания зависит от тестового балла и распределения участников внешнего независимого оценивания по тестовым баллам;
  • рейтинговая оценка устанавливается тем участникам внешнего независимого оценивания, которые преодолели порог «сдал / не сдал» (участники, тестовый балл которых меньше порога «сдал / не сдал», получают результат внешнего независимого оценивания «не сдал»);
  • минимальная рейтинговая оценка «100 баллов» соответствует значению порогового балла «сдал / не сдал»;
  • максимально возможная рейтинговая оценка «200 баллов» соответствует максимальному набранному тестовому баллу (если максимальный набранный тестовый балл меньше максимального возможного тестового балла, то рейтинговая оценка «200 баллов» будет отвечать всем значением тестового балла, которые не меньше значения максимального набранного тестового балла);
  • участники внешнего независимого оценивания, которые набрали одинаковый тестовый балл за выполнение теста, получают одинаковую рейтинговую оценку по шкале 100-200 баллов;
  • участник внешнего независимого оценивания, который имеет больший тестовый балл, получает более высокую рейтинговую оценку, чем тот, кто имеет меньший тестовый балл;
  • шкала 100-200 баллов имеет шаг 1 балл. Значение рейтинговых оценок в процессе математических расчетов округляются до целых чисел. Если по результатам округления двум значениям тестового балла соответствует одинаковая рейтинговая оценка, то допускается применение округления до полуцелого значения и шага шкалы 0,5.

Основные принципы определения результатов внешнего независимого оценивания и перевода тестовых баллов в оценки, установлены в «Порядке определения результатов внешнего независимого оценивания», который утвержден приказом МОН № 300 от 16 марта 2015 года.

В Центре оценивания сообщили, что аналогичные данные будут публиковаться после объявления результатов внешнего независимого оценивания по каждому предмету.

Освіта.ua
21.06.2016

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев