Выпускники не справились с тестом ЗНО по английскому

Каждый седьмой участник ЗНО по английскому языку не смог ответить даже на 10 заданий теста

Выпускники не справились с тестом ЗНО по английскому

В 2014 году будущие абитуриенты так и не показали не только высокого, а и должного уровня знаний иностранных языков. Об этом во время пресс-конференции заявил директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.

По его словам, для успешного выполнения заданий теста ЗНО по английскому языку, который сдавали более 69 тысяч абитуриентов, необходимо было получить 56 тестовых баллов.

"56 баллов получили всего 87 человек на всю Украину или 0,11% от общего количества тех, кто сдавал этот тест", - сообщил директор УЦОКО, отметив, что эти данные без учета АР Крым, Донецкой и Луганской областей.

"Это очень и очень мало. Причем по всем психометрическими показателями тест был ниже среднего уровня сложности. Это не был сложный тест", - отметил Ликарчук.

По словам директора УЦОКО, тест содержал 1500 слов и его сложность нельзя сравнивать с международными измерениями, такими как TOEFL и другие.

Также Игорь Ликарчук сообщил, что 11 тысяч или каждый седьмой участник ЗНО по английскому не смогли ответить даже на 10 заданий теста. Почти 100 человек не смогли ответить ни на один вопрос теста.

"Еще хуже ситуация с той частью, которую мы называем бланк «Б», где абитуриент должен был написать письмо на иностранном языке. 25% абитуриентов, которые сдавали тест по английскому языку вообще ничего не написали. Только 3 200 участников из 69 тысяч получили 14 максимальных баллов за выполнение этого задания", - сказал директор УЦОКО.

"Представьте себе, сколько у нас специализированных школ, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением, вообще школ, где изучается английский язык и вот такой результат", - отметил Ликарчук.

Он также сообщил, что ни один выпускник сельской школы не получил наивысший результат. По его словам, это свидетельствует о том, что сельская школа практически не производит высокого уровня знаний иностранных языков.

Также директор УЦОКО отметил, что результаты ЗНО по другим иностранным языкам, в частности, немецкому, французскому и испанскому языкам оказались еще хуже.

"Предыдущее руководство Министерства образования и науки много говорило о реформах изучения иностранных языков. Ввели изучение иностранных языков со второго класса, второго иностранного с пятого класса. Реформ нет", - отметил директор УЦОКО.

"Мы не можем обеспечить изучение даже одного иностранного языка на должном уровне, а занимаемся шапкозакидательством пытаясь обеспечить изучение двух и трех иностранных языков", - отметил директор Украинского центра оценивания качества образования, анализируя результаты проведения тестирования по иностранным языкам, которые показали выпускники украинских школ.

Освіта.ua
19.06.2014

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Рустам
Ще й допишу - дітям потрібно було 10 звилин тільки на те, щоб зрозуміти, що їх "надули"! А потім сообразити, що з цими завданнями робити!
Рустам
Ці зарази в тренувальні вправи поставили одне, а на тест кинули зовсім інше. ПОВНИЙ ТЕСТ ЗНО! Учням запропонували зробити ВСЕ ЗНО (на яке в нормальних умовах дається 2 години) за 40 хвилин!!!!!!!! На школи не дається нічого! Ні матеріалів, ні дисків, ні окремих комп*ютерів на клас, ні зошитів для вправ. Навіть підручників у школах немає! То якого хрестика хаяти себе ж ? Лікарчуку, як і Табачнику - ганьба! Одне гроші відмивають.
Елена
Глупо анализировать тест в терминах "легкий" -"сложный". Организаторы сподличали в другом- были ловушки, чтоб наверняка срезать. Я написала тест хорошо, но учу ангийский углубленно с 6 лет, поступать буду заграницу. А на ловушки словили и меня. И пересчитали всем с заниженными коэффициентами. Если сдали хуже, чем в 2013, почему цена ошибки выше? режут бюджет, еще при этом и комментируют...Думаю, по др. предметам будет таже картина. Впрочем, у нас - все как всегда, нет, хуже, чем всегда...
наталья
Скажите "спасибо" учебнику Карпюк и изучению двух иностранных языков в современной украинской школе!
Квіт
Дядю тест був легким??а ти сам його зробиш?цього року могли зробити легшими завдання підняти коефіцєнт ..таке в країні робиться ..то вони ше краще роблять..і завалюють всіх...бравооо.все йде до того що поступати не буде кому
Ольга
Для Квіт: Я думаю , що "дядя" своє вже відздавав , тепер ваша черга ))). Якщо дитина не працювала , або працювала добре протягом всього часу навчання,то останні півроку того,що в країні робиться на її результат не вплинуть. Чи ви згадали про ЗНО півроку тому ? ))) .
Квіт
не вплинуть..ахах не було ясно до останнього чи взагалі буде зно..а коли провели то такого ще не було..нинішня влада робить все щоб поступило чим менше людей..шкалу оцінювання зрізали..завдання важчі ніж минулі роки..з матем і історія України точно..з мови 1 сесія легша за 2..влада змінилась.. а система така сама.браво)
Ольга
В мене навіть сумніву не було , що ЗНО буде проведено . Навіть , якщо б це були екзамени, то вчити все одно треба було. Просто з ЗНО більше шансів попасти на бюджет в той чи інший вуз.
Комментировать
Наталия
Нашли причину, да посмотрите, что в стране делается, дети в постоянном стрессе пребывали последние пол года, конечно это отразилось на учёбе. Нет, чтобы упростить тест и коэффициент поднять, они школы грязью поливают и свою же систему образования.
Ольга
Для Наталия: А що зміниться при спрощеному тесті , крім загальної картини.Ті діти, що знають краще матеріал , здадуть краще. І при вступі конкурс буде між ними ж , якщо це профілюючий предмет.
Комментировать
Ева
Не знаю, кто шепнул Ликарчуку о том, что уровень теста был ниже среднего, но как учитель, который подготовил почти 10 призеров обл олимпиад за последние 10 лет, могу сказать, что тест был достаточно сложным. Не космически заумным, но практически не подъемным для выпускника обычной общеобразовательной школы. Да и это объяснимо: как бы не кричали о реформе в области преподавания иностранных языков, но до ее внедрения на иностранный язык отводилось гораздо больше часов. Потом их практически поделили между первым и вторым иностранными языками (т.е. чтобы дети не знали ни первого, ни второго). А теперь второй иностранный убрали, но часы на первый не вернули. И как его учить за 2 часа в неделю?
Настя
Для Ева: В этом году, если сравнивать с другими прошедшими годами, то в 2014 зно по английскому был действительно легким! Хотя признаюсь получила я довольно мало 160 баллов за него. Но я виню тут только себя. Тест был довольно простым если ты готовился к нему хоть немножко и если имеешь словарный запас хотя бы 1000 слов. Если нет. То какого ты вообще лез сдавать зно по англ и потом тут каркать что все было тяжело. Нет господа. Он был правда легким. Но проблема в нас.
Mila
для Настя Тест был действительно несложным, но некоторые моменты: например два задания из цитаты Шекспира, которое было использовано в описании красоты Багам и ещё несколько "изюминок", сделали своё чёрное дело. А что у нас в школах уже Шекспира в оригинале читают?
Комментировать
Александр Азизов
Той рік завдання були легшими ніж цей, але таблиця переведення тестового бала мала менший коефіціент за правидьну відповідь. Також можу скачати що навіть деякі вчителі з великим досвідом викладання не взмозі виконати всі завдання. Крім того в завданнях була лексика яка не вивчається в звичайних школах. Можу впевнено сказати, що в низьких оцінках з іноземних мов виний не тільки рівень знань абітурієнтів, а й неграмотно скаладені тести!
Альбина
не можу зрозуміти( погано впоралися, а рейтинг не в користь тих, хто написав на 190 і вище. Якщо я зробила лише 4 помилки, в мене 191,5. У минулому році мій результат був на 3 бала вище(