Нужна ли педагогическая интернатура в школах?

Участвуйте в опросе Освiта.ua о пединтернатуре для молодых учителей

Нужна ли педагогическая интернатура в школах?

Минобразования подготовило проект Положения о педагогической интернатуре. В документе определен механизм сопровождения учителей, которые впервые назначены на соответствующую должность.

Как указано в проекте, основной задачей пединтернатуры будет создание системы профессионально-педагогической адаптации молодого специалиста к условиям деятельности, в частности выполнение учебной, воспитательной, методической и организационной работы.

Срок интернатуры составит один год. В течение этого периода интерна будет сопровождать педагог-наставник, который будет получать доплату за такую ​​дополнительную работу.

Основными мероприятиями пединтернатуры являются проведение индивидуальных консультаций и бесед педагога-наставника с интерном, помощь в подборе соответствующей литературы, подготовке занятий, разработке дидактических материалов и т. п. Интерн и его наставник должны осуществлять взаимопосещение учебных занятий и посещать уроки других опытных учителей.

Эта новость вызвала неоднозначную реакцию среди читателей Освіта.ua.

В комментариях на сайте и под соответствующим постом в фейсбуке высказано мнение, что такой замысел является положительным, но может превратиться в профанацию. «Будет так, как с покупными сертификатами... Станет еще одним мелким бизнесом и все... И лишней писаниной директору», - подчеркивает один из комментаторов.

Кроме того, отмечают наши читатели, молодой учитель может быть более компетентным, чем наставник. Не повлияет ли такое наставничество негативно?

Отдельные коллеги отмечают, что ничего нового в предложенном механизме нет: «и сейчас в каждом учебном заведении создана Школа молодого педагога или Школа профессиональной адаптации начинающего специалиста. И планы работы есть, и учителя-наставники назначены, и семинары для молодых педагогов организуем, и... тут можно продолжать много. Или вам так слово "интернатура" понравилось?».

Зато, по мнению комментаторов, стоит уделять больше внимания подготовке учителей в педагогических вузах, "дать больше практики в школах для будущих педагогов, начиная с конца второго курса".

Напомним, что термин «интернатура» до сих пор употребляли преимущественно в отношении медицинской отрасли, где он означает одну из форм стажировки, специализации, совершенствования врачей-выпускников в больших клиниках, больницах.

Освіта.ua
03.12.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Павел
Доплату педагогу-наставнику будут осуществлять за счёт зарплаты молодого специалиста. Это любимое занятие чиновников МОН: добавлять крохи, отнимая побольше. Качественнее готовьте будущих учителей, чтобы не пришлось в период работы молодых специалистов устанавливать за ними надзор.