МОН начало дискуссию о сроках школьного обучения

Дискуссия о сроках начала и окончания обучения не предусматривает возврата к десятилетке

МОН начало дискуссию о сроках школьного обучения

Дискуссия, которая не первый год продолжается в образовательном сообществе, касающаяся сроков начала и завершения школьного обучения, ни в коем случае не предусматривает возврата к десятилетке.

Об этом в своем Telegram написал и.о. министра образования и науки Сергей Шкарлет, комментируя сообщения некоторых СМИ об отказе от модели 12-летнего школьного образования.

«Отказ от 12-летнего школьного образования - это абсолютный фейк. Дискуссия, которая не первый год продолжается в образовательном сообществе о сроках начала и завершения школьного обучения, ни в коем случае не предусматривает возврата к десятилетке», - отмечает и.о. министра образования и науки.

Он отметил, что 12-летняя школьная система является европейской тенденцией.

«Для меня совершенно ясно, почему именно 12-летняя система. Это общеевропейская тенденция. Например, в Германии, в некоторых федеральных землях, ребенок не сможет поступить в магистратуру, если у него нет предварительных 15,5 лет обучения: 12 лет школы и 3,5 года бакалавриата», - отмечает Шкарлет.

Кроме того, глава МОН высказал убеждение в необходимости более активной коммуникации с обществом по этому вопросу.

«Прежде всего мы должны вести диалог с родителями, которые, в отличие от педагогов, все еще имеют больше вопросов, чем ответов о 12-летней школе. Например, находясь в командировках в регионах и общаясь с родителями школьников, неоднократно слышал возмущение по поводу того, что дети будут заканчивать школу в 18-19 лет», - отмечает Сергей Шкарлет.

В то же время он акцентировал внимание на том, что есть другие, не менее веские аргументы в пользу 12-летней школы.

«Поэтому этот вопрос был и остается открытым для профессиональной дискуссии. Мы должны наработать необходимые решения, чтобы 12-летнее школьное образование действовало, стала удобной и эффективной для детей, педагогов, родителей. В некоторых странах ЕС обучение начинают с 5 лет и заканчивают в 17. Звучало такое предложение и на сегодняшнем совещании в МОН с руководителями областных управлений. Это стоит обдумать, учитывая стандарты Новой украинской школы, и обсудить на педсоветах, в институтах повышения квалификации, с родителями. МОН рассматривает все предложения «за» и «против», - сообщил и.о. министра образования и науки.

По его словам, дискуссия является открытой и пока не будут разработаны оптимальные варианты, никаких решений Министерство образования и науки принимать не будет.

Освіта.ua
10.11.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
"У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?" Неужели сейчас молодёжь глупее, чем 100 лет назад и им нужно потратить 12 лет жизни, чтобы постигнуть школьную программу? И Д И О Т И З М !!! Фактически СОВЕТСКАЯ школьная система оформилась к 1922 году: начальная школа (4 года обучения), основная семилетняя общеобразовательная школа (ныне базовая) и старшая ступень общеобразовательной школы (всего 9, позднее 10 лет учёбы). Следующим этапом было профессиональное образование, включавшее профессиональные школы (ФЗУ, ПТУ), техникумы и институты. В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершённое повсеместно в 1962 году. Полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения, но через пять лет (1963 год) 11 класс был ликвидирован, как неудавшийся эксперимент. Теперь, горе реформаторы, хотят увеличить обучение в стенах школы до 12 лет. Уверена, что в дальнейшем снова будет признано неудавшимся экспериментом. Неужели все на ЗАПАДЕ так правильно, что нужно подражать? В некоторых штатах Америки таблицу умножения начинают изучать только в шестом классе. На этих дебилов мы тоже должны равняться? Уменьшить нагрузку на школьников можно не только растягивая во времени процесс обучения, но и иными способами. Для этого нужны мозги, а не слепое подражание. Только думать то кому?, думать не кому!. Задача у чиновников от образования только одна: не включать молодёжь 17-19 лет в число безработных (они ведь школьники) и не платить дотацию по безработице и субсидию на коммуналку, переложив на плечи родителей все расходы.
Галина
Для Александр Васильевич: на да.. а продовження вірша, яке завжди бісило мого тата-доцента: "пусть меня научат". Він завжди казав, що доки не буде "где мне научиться", діла не буде, бо дитятко виступає в ролі такого собі пасивного споживача - "я сидітиму, плюватиму в стелю, а ви круг мене бігайте, щось триндіть, а потім дайте диплом і забезпечте роботою". І ще врахуйте, що за радянських часів була шестиденка, а зараз п’ятиденка
Новиков Антон
Галина! Не путайте текст стихотворения с его идеей. Ваше высказывание поражает своей безграмотностью, примитивизмом и скудоумием. Как можно не знать, что тема, идея и способы их изложения, - не одно и то же. Я ещё могу согласиться с тем, что ученик, скажем 5-го класса, на вопрос о том, какова идея произведения. начинает пересказывать сюжет. Но когда Вы, взрослый человек, не разобрались в том, что в произведении Маяковского речь не идёт о каком-то пассивном недоросле, а это только литературный приём, способ рассказать о разных профессиях, и ничего другого, - не простительно. Не дай Бог иметь такого учителя.
Галина
Для Новиков Антон: А я Вам написала, що це не мої слова, а слова мого батька, доцента з 1958 року. Може Ви гуманітарії щосьтам і "ізлагаєте", а нормальні люди слухають сказане і не намагаються "домислити, що автор мав на увазі", як любили нас вчити в школі.
Комментировать